Новости

Питерские таксисты взялись за шашечки

Питерские таксисты взялись за шашечки

Петербургские таксисты потребовали от губернатора Георгия Полтавченко запретить работу компаний Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Основные претензии — демпинг и допуск к перевозкам таксистов, не имеющих на это разрешений от властей. С этим солидарны в Межрегиональном транспортном профсоюзе, представители которого ранее направили обращения президенту и правительству РФ с просьбой ограничить деятельность упомянутых компаний.

Вчера глава некоммерческого партнерства "Петербургское такси" (объединяет ведущие таксомоторные компании города) Александр Холодов обратился к Георгию Полтавченко с открытым письмом, в котором просит запретить на территории Петербурга интернет-сервисы, обрабатывающие заказы клиентов,— Uber, "Яндекс.Такси" и GetTaxi. Эти компании, утверждает господин Холодов, прибегают к услугам перевозчиков, не имеющих соответствующих лицензий (их выдает комитет по транспорту Санкт-Петербурга; всего выдано более 31,2 тыс.). Кроме того, интернет-сервисы демпингуют, нарушают антимонопольное законодательство, а прибыль направляют на счета иностранных компаний, не платящих налоги в РФ.

В "Яндексе" "Ъ" заверили, что сервис "Яндекс.Такси" работает только c официальными таксопарками и диспетчерскими (всего к системе подключено 25 тыс. машин), а все водители имеют разрешения комитета по транспорту Петербурга. При этом в Питере, в отличие от Москвы, компания не берет комиссию с таксопарков, уточнили в компании, компенсируя водителям часть стоимости за короткие поездки.

В GetTaxi "Ъ" заявили, что сервис (в России представлен ООО "Геттакси Рус") не является филиалом иностранной компании, а налоги исправно поступают в бюджет РФ. По словам гендиректора компании Виталия Крылова, компания работает только с лицензированными перевозчиками во всех городах, включая Москву и Петербурге. В компании обратили внимание на то, что водитель получает фиксированные минимальные 350 руб. за поездку, поэтому говорить о каком-либо демпинге некорректно.

"Uber работает только с юридическими лицами и ИП,— заверил, в свою очередь, глава компании в Санкт-Петербурге Михаил Фишер.— Доступные цены на услуги позволяет обеспечить не демпинг, а эффективная модель, которая за счет прямой связи водителя и пассажира позволяет увеличить количество заказов и сократить простои".

Напомним, в июне 2015 года по Франции прокатились массовые беспорядки, организованные водителями такси, против сервиса UberPOP, который позволяет любому водителю (в том числе не обладающему лицензией) принять заказ от пассажира. Это привело к демпингу, чем оказались недовольны официальные перевозчики. Президент Франции Франсуа Олланд осудил акции протестов таксистов и призвал к ликвидации мобильного сервиса. Полиция начала расследование, в рамках которого в конце июня арестованы два топ-менеджера Uber за организацию незаконных перевозок. Михаил Фишер отметил, что сервис UberPOP (или его аналог) в России не существует.

В феврале 2015 года московские таксисты провели забастовку, длившуюся несколько дней ("Ъ" сообщал об этом 14 февраля). Водителей не устраивало, что значительную часть заработка они тратят на уплату сборов и комиссий таксопаркам, посредникам и тем же интернет-сервисам Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Впрочем, акция протеста ни к чему не привела.

"Настроения в профессиональном сообществе таксистов близки к точке кипения,— поддержал питерского коллегу председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов.— Пока сложно говорить о повторении забастовки в Москве и других городах, но исключить этого нельзя". Господин Круглов сообщил "Ъ", что профсоюз, в свою очередь, недавно обратился с письмами к президенту и правительству РФ с просьбой ограничить деятельность Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". "Речь идет не о полном закрытии сервисов, а о том, чтобы заставить их работать в определенных рамках и ограничить возможности демпинговать",— уточнил профсоюзный лидер.

Петербургские власти также переложили решение вопроса на федеральные структуры. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов заявил, что затронутые таксистами проблемы "не относятся к компетенции городских властей, у правительства Петербурга нет полномочий по регулированию сферы интернета".

Елена Большакова, Юлия Чаюн, Юлия Яшутина, Санкт-Петербург; Иван Буранов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация