Анализ рынков

Граждане медленно привыкают к курортам Крыма

Граждане медленно привыкают к курортам Крыма

В 2015 году у россиян появилось больше желания отдыхать в Крыму, чем годом ранее, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Но о "туристическом буме" говорить рано, говорят социологи: явное желание поехать в Крым выразили только 9% россиян, а 50% респондентов заявили, что отдыхать на полуострове не будут.

По сравнению с 2014 годом с 3% до 9% увеличилось число россиян, которые говорят, что точно поедут отдыхать в Крым этим летом, выяснил ВЦИОМ. 50% респондентов заявили, что "точно не поедут отдыхать в Крым", год назад так говорили 58%. Еще 36% ответили, что, возможно, посетят Крым следующим летом, в прошлом году о перспективе поездки в Крым говорили 27% опрошенных. Доля затрудняющихся с ответом уменьшилась с 12% до 5%. Старший научный сотрудник института социологии РАН Леонтий Бызов считает, что интерес россиян к отдыху в Крыму невысокий, потому что у людей "небольшие экономические возможности". "Сказывается кризис, а Крым — это не самый дешевый отдых, многие отказываются от отпуска вовсе",— говорит он.

Предполагаемый бюджет на поездку в Крым у россиян, собирающихся в новый российский регион, в этом году составляет 30,5 тыс. руб. на человека, выяснил ВЦИОМ. В 2014 году он составлял 23,9 тыс. руб.

Если в 2014 году Крым привлекал граждан в первую очередь "наличием моря, хороших курортных зон" (об этом говорили 31% граждан), то сейчас главным его достоинством стали "архитектура, пейзаж и достопримечательности" (их отмечают 25% опрошенных). Море и курортные зоны привлекают 23% граждан, 11% любят крымский климат, еще 5% нравится то, что Крым — "это теперь часть России", остальные варианты менее распространены. 27% опрошенных — и это самый популярный ответ — заявили, что Крым их "ничем не привлекает". Год назад таких было 19%. Леонтий Бызов отмечает, что граждан не обходит информация "о длинных очередях на Керченской переправе, о бытовых неудобствах". По его версии, в "Крым могут поехать одиночки или пары без детей, а семьи туда ездить не рискнут".

Отпугивает россиян и "беспокойная обстановка в связи с событиями на Украине", об этом заявили 10% респондентов (в 2014 году это беспокоило 19%). 10% опрошенных указали на "дороговизну, нехватку средств". Еще 8% останавливает то, что до полуострова неудобно добираться, 3% обеспокоены "низким уровнем развития инфраструктуры и плохим сервисом". 62% утверждают, что их ничего не отпугивает от отдыха в Крыму. Год назад так говорили 43%.

Страхи из-за того, что "Крым — прифронтовая территория", снижаются, говорит гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. "Разочарования от отдыха на полуострове у граждан нет",— считает он. "Туристического взрыва не будет, инфраструктура в Крыму действительно пока слабая",— полагает господин Федоров. Проблема еще и в том, что 40% населения вообще никуда не ездит в отпуск, а 25% уезжают на дачи, отметил глава ВЦИОМа.

Сергей Горяшко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация