Интервью

Борис Добродеев: "Мы заключили договоры со 110 правообладателями"

Борис Добродеев: "Мы заключили договоры со 110 правообладателями"

Гендиректор «ВКонтакте» — о том, как соцсеть легализует контент и почему правообладателям выгодно не удалять свое видео и музыку, размещенную пользователями.

В сентябре прошлого года фонд United Capital Partners (UCP) завершил сделку по продаже 48% акций соцсети «ВКонтакте» компании Mail.Ru Group. Сумма сделки составила $1,47 млрд. Mail.Ru стала владельцем 100% акций «ВКонтакте». В интервью корреспонденту «Извес­тий» Владимиру Зыкову гендиректор соцсети Борис Добродеев рассказал о планах создания архива видео, на котором смогут зарабатывать администраторы сообществ и групп в соцсети, о легализации контента и о том, зачем «ВКонтакте» хочет запустить свой мессенджер.

— Изменилось ли что-либо для «ВКонтакте» после того, как Mail.ru консолидировала 100% акций?

— Мы интегрировались с Mail.Ru там, где это имело прямой экономический и операционный смысл. Здесь можно упомянуть запуск рекламной платформы MyTarget (для рекламы мобильных приложений. — «Извес­тия»), что привело к объединению всего мобильного трафика «ВКонтакте» и Mail.ru и позволило продавать рекламу «из одного окна». Это логичное решение.

Наше московское представительство переехало в офис Mail.ru. Вначале не планировали это делать, но у Mail.ru есть большой и удобный офис, где много свободного места, почему бы нам туда не переехать?

Все умеренно и разумно. Мы взаимодействуем с Mail.ru там, где видим очевидную синергию. Нет интеграции ради интеграции. Где-то они помогут советом, мы прислушаемся или пойдем по своему пути. Прошло около восьми месяцев с момента слияния — полет нормальный.

— 1 мая вступил в силу расширенный антипиратский закон, теперь его действие распространяется не только на видео, но и на музыку, а у правообладателей появилась возможность закрывать сайты за рецидивные нарушения.

— 1 мая наступило. Мы никакого негатива со стороны пользователей и правообладателей не видим. По переговорам с правообладателями могу лишь отметить, что над легализацией прав по музыке работает один из лучших в мире юристов в области интеллектуального права Джоэль Кац.

— Кто ведет работу с российскими владельцами прав на музыку?

— Эту работу ведет «Объединенное медиа агентство», которое сотрудничает с Кацем.

— Известно, что ряд музыкальных продюсеров убеждены: музыку из «ВКонтакте» удалять нельзя, так как это отличная промоплощадка. Но специального инструмента в соцсети для раскрутки начинающих авторов пока нет. Он будет?

— «ВКонтакте» — хорошая платформа для раскрутки артистов, их коммуникации с пользователями. Уже есть ряд примеров, когда артисты раскручивались, делали успешные релизы своих альбомов во «ВКонтакте». Функциональность соцсети это позволяет. Не исключаю появления дополнительных сервисов по раскрутке артистов после «очистки» прав на музыку.

— Если говорить про видео. Со многими правообладателями удалось договориться?

— Мы заключили договоры более чем со 110 правообладателями через агрегатора Pladform. Они владеют большим количеством контента — более 200 тыс. единиц. Мы продолжаем работу. Можно прогнозировать, что к концу года подавляющая часть российского рынка видеоконтента будет нами покрыта.

— Что вы считаете самым главным успехом проведенных переговоров?

— Мы смогли договориться с рядом правообладателей, что мы не стираем пользовательский контент, который нарушает права. Вместо этого мы находим все его копии, в том числе отрывки видео­роликов, и помечаем как контент данных правообладателей. Теперь они смогут на этом контенте зарабатывать. Мы знаем примеры, когда правообладатели зарабатывают более 80% выручки от видеорекламы на нашей площадке именно за счет разметки пользовательского контента.
Благодаря тому, что мы не будем удалять фрагменты фильма, не нарушится пользовательский опыт. Если человек хотел выложить конкретную часть шоу, которую он считает интересной, то этот ролик сохранится в прежнем виде. С другой стороны, правообладатель тоже в выигрыше — он получает дополнительную дистрибуцию. Возможно, если бы видео не было выложено в таком урезанном формате, его бы и не посмотрели. В целом люди в интернете смотрят короткие ролики.

— Правильно я понимаю, что функция поиска всех копий фильмов реализована на основе технологии «цифрового отпечатка»?

— Не только. Механизм «цифрового отпечатка» запущен месяц назад. Он всё еще находится на стадии теста.

— Вы начали активно развивать видеораздел, не так давно запустили его в новом формате.

— Действительно, недавно у нас появился обновленный видеораздел — машинный алгоритм подбирает ролики на основе пользовательских предпочтений. Безусловно, на этом развитие видео «ВКонтакте» не заканчивается. У нас в планах запуск архива или биржи видеоконтакта — над названием еще думаем. Вместе с партнером по агрегации — PladForm — мы накапливаем у себя в архиве большое количество видео, как профессионального лицензионного, так и пользовательского. Всё видео легализовано, классифицировано, в том числе с точки зрения возможной рекламы. Мы решили дать возможность всем администраторам сообществ «ВКонтакте» размещать этот контент в своих сообществах.

— Зачем это нужно администраторам?

— Администратор каждого сообщества получит тематическую библиотеку видео, которым сможет развлекать своих пользователей. Как мы понимаем, в отличие от текстов и фото производство видео затратно с точки зрения ресурсов. При этом за показы уже готовых роликов администратор получит процент от рек­ламной выручки.

По сути, «ВКонтакте» за всех администраторов сообществ сделает работу по легализации видео, его монетизации и разметке по интересам. Остается лишь грамотно его преподнести. Эту работу мы отдаем тысячам администраторов, которые лучше нас знают своих пользователей. В результате выиграют пользователи, так как качество и релевантность видео увеличатся.

— Речь идет и о пользовательских роликах?

— О любых, в том числе пользовательских. У пользовательского видео бывают сложные ситуации с авторскими правами. На биржу поступает только проверенный контент. Сотрудники «ВКонтакте» готовы рассмотреть любой спорный случай.

— Пользователи, загрузившие собственное видео в соцсеть, смогут получать за него деньги?

— Да, если они являются правообладателями. Заявка должна быть подана к нашим партнерам в PladForm, они дадут доступ к статистике и другие полезные сервисы.

— Что будет с видео, у которых правообладатель не определен?

— Пока человек не заявил права на видео, правообладателя нет. Речь идет не о профессиональном контенте, а о видео пользователя, который, загрузив его, по пользовательскому соглашению дает «ВКонтакте» права распоряжаться этим роликом.

— Планируете ли дать пользователям возможность скачивать видео, права на которые «очищены»?

— Нет, не планируем. Мы заинтересованы в просмотрах на нашей площадке.

— Можете пояснить смысл создания еще одного мессенджера, которых на рынке и так много. К тому же несколько лет назад у соцсети была попытка запуска своего мессенджера, но она, судя по всему, провалилась...

— То, что было до меня, не хочу комментировать. Могу сказать, что рынок мессенджеров существует, растет и логично со стороны компании поддержать этот процесс. Если пользователи хотят использовать «ВКонтакте» как инструмент переписки — пусть лучше они будут использовать наш мессенджер, чем сторонний.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 16:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация