Интервью

Борис Добродеев: "Мы заключили договоры со 110 правообладателями"

Борис Добродеев: "Мы заключили договоры со 110 правообладателями"

Гендиректор «ВКонтакте» — о том, как соцсеть легализует контент и почему правообладателям выгодно не удалять свое видео и музыку, размещенную пользователями.

В сентябре прошлого года фонд United Capital Partners (UCP) завершил сделку по продаже 48% акций соцсети «ВКонтакте» компании Mail.Ru Group. Сумма сделки составила $1,47 млрд. Mail.Ru стала владельцем 100% акций «ВКонтакте». В интервью корреспонденту «Извес­тий» Владимиру Зыкову гендиректор соцсети Борис Добродеев рассказал о планах создания архива видео, на котором смогут зарабатывать администраторы сообществ и групп в соцсети, о легализации контента и о том, зачем «ВКонтакте» хочет запустить свой мессенджер.

— Изменилось ли что-либо для «ВКонтакте» после того, как Mail.ru консолидировала 100% акций?

— Мы интегрировались с Mail.Ru там, где это имело прямой экономический и операционный смысл. Здесь можно упомянуть запуск рекламной платформы MyTarget (для рекламы мобильных приложений. — «Извес­тия»), что привело к объединению всего мобильного трафика «ВКонтакте» и Mail.ru и позволило продавать рекламу «из одного окна». Это логичное решение.

Наше московское представительство переехало в офис Mail.ru. Вначале не планировали это делать, но у Mail.ru есть большой и удобный офис, где много свободного места, почему бы нам туда не переехать?

Все умеренно и разумно. Мы взаимодействуем с Mail.ru там, где видим очевидную синергию. Нет интеграции ради интеграции. Где-то они помогут советом, мы прислушаемся или пойдем по своему пути. Прошло около восьми месяцев с момента слияния — полет нормальный.

— 1 мая вступил в силу расширенный антипиратский закон, теперь его действие распространяется не только на видео, но и на музыку, а у правообладателей появилась возможность закрывать сайты за рецидивные нарушения.

— 1 мая наступило. Мы никакого негатива со стороны пользователей и правообладателей не видим. По переговорам с правообладателями могу лишь отметить, что над легализацией прав по музыке работает один из лучших в мире юристов в области интеллектуального права Джоэль Кац.

— Кто ведет работу с российскими владельцами прав на музыку?

— Эту работу ведет «Объединенное медиа агентство», которое сотрудничает с Кацем.

— Известно, что ряд музыкальных продюсеров убеждены: музыку из «ВКонтакте» удалять нельзя, так как это отличная промоплощадка. Но специального инструмента в соцсети для раскрутки начинающих авторов пока нет. Он будет?

— «ВКонтакте» — хорошая платформа для раскрутки артистов, их коммуникации с пользователями. Уже есть ряд примеров, когда артисты раскручивались, делали успешные релизы своих альбомов во «ВКонтакте». Функциональность соцсети это позволяет. Не исключаю появления дополнительных сервисов по раскрутке артистов после «очистки» прав на музыку.

— Если говорить про видео. Со многими правообладателями удалось договориться?

— Мы заключили договоры более чем со 110 правообладателями через агрегатора Pladform. Они владеют большим количеством контента — более 200 тыс. единиц. Мы продолжаем работу. Можно прогнозировать, что к концу года подавляющая часть российского рынка видеоконтента будет нами покрыта.

— Что вы считаете самым главным успехом проведенных переговоров?

— Мы смогли договориться с рядом правообладателей, что мы не стираем пользовательский контент, который нарушает права. Вместо этого мы находим все его копии, в том числе отрывки видео­роликов, и помечаем как контент данных правообладателей. Теперь они смогут на этом контенте зарабатывать. Мы знаем примеры, когда правообладатели зарабатывают более 80% выручки от видеорекламы на нашей площадке именно за счет разметки пользовательского контента.
Благодаря тому, что мы не будем удалять фрагменты фильма, не нарушится пользовательский опыт. Если человек хотел выложить конкретную часть шоу, которую он считает интересной, то этот ролик сохранится в прежнем виде. С другой стороны, правообладатель тоже в выигрыше — он получает дополнительную дистрибуцию. Возможно, если бы видео не было выложено в таком урезанном формате, его бы и не посмотрели. В целом люди в интернете смотрят короткие ролики.

— Правильно я понимаю, что функция поиска всех копий фильмов реализована на основе технологии «цифрового отпечатка»?

— Не только. Механизм «цифрового отпечатка» запущен месяц назад. Он всё еще находится на стадии теста.

— Вы начали активно развивать видеораздел, не так давно запустили его в новом формате.

— Действительно, недавно у нас появился обновленный видеораздел — машинный алгоритм подбирает ролики на основе пользовательских предпочтений. Безусловно, на этом развитие видео «ВКонтакте» не заканчивается. У нас в планах запуск архива или биржи видеоконтакта — над названием еще думаем. Вместе с партнером по агрегации — PladForm — мы накапливаем у себя в архиве большое количество видео, как профессионального лицензионного, так и пользовательского. Всё видео легализовано, классифицировано, в том числе с точки зрения возможной рекламы. Мы решили дать возможность всем администраторам сообществ «ВКонтакте» размещать этот контент в своих сообществах.

— Зачем это нужно администраторам?

— Администратор каждого сообщества получит тематическую библиотеку видео, которым сможет развлекать своих пользователей. Как мы понимаем, в отличие от текстов и фото производство видео затратно с точки зрения ресурсов. При этом за показы уже готовых роликов администратор получит процент от рек­ламной выручки.

По сути, «ВКонтакте» за всех администраторов сообществ сделает работу по легализации видео, его монетизации и разметке по интересам. Остается лишь грамотно его преподнести. Эту работу мы отдаем тысячам администраторов, которые лучше нас знают своих пользователей. В результате выиграют пользователи, так как качество и релевантность видео увеличатся.

— Речь идет и о пользовательских роликах?

— О любых, в том числе пользовательских. У пользовательского видео бывают сложные ситуации с авторскими правами. На биржу поступает только проверенный контент. Сотрудники «ВКонтакте» готовы рассмотреть любой спорный случай.

— Пользователи, загрузившие собственное видео в соцсеть, смогут получать за него деньги?

— Да, если они являются правообладателями. Заявка должна быть подана к нашим партнерам в PladForm, они дадут доступ к статистике и другие полезные сервисы.

— Что будет с видео, у которых правообладатель не определен?

— Пока человек не заявил права на видео, правообладателя нет. Речь идет не о профессиональном контенте, а о видео пользователя, который, загрузив его, по пользовательскому соглашению дает «ВКонтакте» права распоряжаться этим роликом.

— Планируете ли дать пользователям возможность скачивать видео, права на которые «очищены»?

— Нет, не планируем. Мы заинтересованы в просмотрах на нашей площадке.

— Можете пояснить смысл создания еще одного мессенджера, которых на рынке и так много. К тому же несколько лет назад у соцсети была попытка запуска своего мессенджера, но она, судя по всему, провалилась...

— То, что было до меня, не хочу комментировать. Могу сказать, что рынок мессенджеров существует, растет и логично со стороны компании поддержать этот процесс. Если пользователи хотят использовать «ВКонтакте» как инструмент переписки — пусть лучше они будут использовать наш мессенджер, чем сторонний.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 12:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация