Новости

Недвижимость просится на каникулы

Недвижимость просится на каникулы

В этом году из-за изменения механизма начисления налога на имущество у владельцев крупных торгцентров в Москве, включая "Европейский", "Атриум" и "Времена года", втрое увеличились платежи в бюджет. "Опора России", объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, предложила мэрии Москвы на время кризиса сократить рост ставки на 20%. Но городские чиновники пока не готовы к таким серьезным уступкам.

Об ограничении на время кризиса роста ставки налога на имущество для владельцев коммерческой недвижимости в Москве в пределах 20% настаивает "Опора России". Соответствующее письмо было направлено в имущественно-земельный комплекс мэрии, сообщил "Ъ" член президиума этой организации Алексей Небольсин. По действующему законодательству ставка к 2018 году должна вырасти до 2%. Платежи будут расти постепенно — в 2015 году ставка составит 1,2%, в 2016 году - 1,5%, в 2017-м — 1,8%. Самый большой скачок — то есть на четверть — придется на кризисный период между 2015 и 2016 годами.

С начала 2014 года налог для владельцев офисов и торгцентров начисляется по кадастровой стоимости: до этого ставка считалась на основе инвентаризационной оценки. Этому предшествовала переоценка в 2012 году кадастровой стоимости (до этого она была в течение пяти лет неизменной), после чего земля в Москве подорожала на 40%. По данным "Опоры", в Москве в 2013-2015 годах оценка по ряду коммерческих объектов выросла в 19 раз, нагрузка по налогу на имущество увеличилась в три раза, а его доля в выручке в этом году составляет от 20%. Так, по подсчетам "Опоры", торгцентр "Европейский", принадлежащий ЗАО "Киевская площадь" Года Нисанова и Зараха Илиева, в 2013 году по инвентаризационной стоимости оценивался в 8,6 тыс. руб. за 1 кв. м, в 2014 году, уже по кадастровой оценке,— в 128,3 тыс. руб. за 1 кв. м, в 2015-м — в 200,5 тыс. руб. за 1 кв. м. Для торгцентра "Времена года" (принадлежит Romanov Property Holdings, среди инвесторов которого Рубен Варданян) эти показатели составили 9,1 тыс., 172 тыс. и 187 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. В 2015 году кадастровая оценка "Атриума", которым владеет "Ингеоком" семьи Рудяков, составила 222,3 тыс. руб. за 1 кв. м, что в 16 раз выше инвентаризационной стоимости. Представители этих торгцентров не стали комментировать расчеты, приведенные "Опорой".

Сейчас кадастровая стоимость в три-четыре раза выше рыночной, утверждает господин Небольсин. Поэтому, продолжает он, "Опора" предлагает рассчитывать налог по данным кадастровой стоимости за 2013 год. Кроме того, организация просит власти сократить периодичность переоценки кадастровой стоимости в Москве. Эта процедура в столице с 2013 года проводится ежегодно, хотя по закону "Об оценочной деятельности" в Москве ее можно проводить не чаще чем раз в два года и не реже чем раз в пять лет.

В департаменте городского имущества (ДГИ) заявили "Ъ", что законом не предусмотрена корректировка уже утвержденной кадастровой оценки, которая, по его мнению, объективна. При инфляции 11,4% год и среднем росте цен на недвижимость 8% за 2014 год кадастровая стоимость недвижимости увеличилась всего на 2,4%, добавили в ведомстве. "Мы боремся с уходом от налогов,— говорит представитель департамента экономической политики и развития (там осведомлены о предложениях "Опоры".— "Ъ").— Например, в 2014 году владелец офисного центра площадью 10 тыс. кв. м и стоимостью 0,5 млрд руб. зарегистрировал малое предприятие и налог на имущество вообще не платил".

Переход на систему расчета налога по кадастровой стоимости на федеральном уровне лоббировали власти Москвы, чтобы повысить налоговые поступления в бюджет, отмечает один из чиновников столичной мэрии. Поэтому, продолжает он, едва ли возможна либерализация, которую предлагает "Опора". По данным ДГИ, в первом квартале 2015 года бюджет Москвы за счет земельных платежей получил 7,6 млрд руб., в январе--марте 2014 года — 9 млрд руб., в январе--марте 2013 года — 6,45 млрд руб. Между тем в начале апреля столичные чиновники исключили 46 зданий из списка тех, налог на которые рассчитывается на основе кадастровой стоимости. Среди таковых оказались достаточно крупные объекты — ГУМ, Гостиный Двор, гостиницы "Савой", "Националь", "Будапешт".

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация