Новости

VimpelCom меняет гендиректора после "разочаровывающих" итогов года

VimpelCom меняет гендиректора после "разочаровывающих" итогов года

Международный холдинг Vim­pel­Com сообщил об отставке своего гендиректора Джо Лундера. Менеджер покидает пост на фоне недовольства финансовыми показателями холдинга со стороны акционеров.

Двухлетний спад

Норвежец Джо Лундер, возглавлявший VimpelCom с 2011 года, решил не продлевать контракт, заявили в пятницу, 13 марта, представители холдинга. Его место займет бельгиец Жан-Ив Шарлье, перешедший с аналогичной позиции из французской компании связи SFR. В VimpelCom отрицают связь между отставкой гендиректора и финансовыми показателями холдинга. Представитель VimpelCom Артем Минаев заявил РБК, что это личная инициатива Лундера: «Он решил сконцентрироваться на других проектах. В частности, он консультирует одну из глобальных компаний».

VimpelСom контролирует телекоммуникационные активы в СНГ — российский «ВымпелКом» и украинский «Киев­стар», в Италии, а также в странах Азии и Африки. Головная компания VimpelСom ltd зарегистрирована на Бермудских островах, штаб-квартира расположена в Амстердаме. Основные акционеры — Letter One (структура «Альфа-Групп», 47,85% голосов) и норвежская телекоммуникационная компания Telenor (42,95%). Капитализация на бирже NASDAQ в пятницу составляла $9,28 млрд.

Минувший год для VimpelCom сложно назвать удачным: за год компания подешевела примерно на 46%, резкое снижение стоимости акций началось в сентябре 2014-го. В 2011–2012 годах финансовые показатели холдинга росли, но по итогам 2013-го выручка снизилась к предыдущему году на 2%, до $22,5 млрд, в 2014-м — на 13%, до $19,6 млрд. Убыток в 2013-м составил $2,625 млрд, в 2014-м — $691 млн.

Представители Telenor назвали VimpelCom одним из главных разочарований 2014 года. Отчитываясь об итогах в Москве 11 марта, старший вице-президент Telenor Group по Европе, глава Telenor Russia Оле Бьорн Шульстад заявил, что у акционеров есть вопросы по поводу эффективности работы менеджмента VimpelCom, и Telenor пытается влиять на операционную деятельность холдинга через совет директоров. Получить у Telenor комментарий по поводу ухода Лундера не удалось.

Совладелец «Альфа-Групп», член наблюдательного совета VimpelCom Михаил Фридман отказался комментировать отставку Лундера.

Деньги — акционерам

До прихода в VimpelCom в 2011-м Джо Лундер успел поработать в нескольких европейских IT- и телеком-компаниях, в том числе в Telenor Mobile, а в 2001–2003 годах руководил российским «ВымпелКомом». На пресс-конференции в мае 2011-го Лундер заявил, что ставит перед собой три основные задачи: получить синергию из объединения «ВымпелКома» с Wind Telecom Нагиба Савириса, улучшить финансовые показатели и усилить позиции на рынке, в частности, на ключевом — в России.

Но из всех операторов российской «большой тройки» кризис 2008–2009 годов наиболее сильно отразился на «ВымпелКоме»: в результате — самый большой долг ($8,6 млрд в 2010-м) и заморозка капвложений. Капитальные затраты «ВымпелКома» за 2009 год составили 19,1 млрд руб., для сравнения, инвестиции «МегаФона» в том же году — 52,2 млрд руб., МТС — 42 млрд руб. В 2010 году российская «дочка» VimpelCom уступила второе место на российском рынке «МегаФону» по количеству абонентов и по выручке. Возглавив компанию, Лундер выразил надежду, что «ВымпелКом» вернет себе утерянные позиции, но оператор остается на третьем месте.

В 2011-м, сразу после слияния с Wind, VimpelCom стал шестым в мире сотовым оператором по количеству абонентов. По данным группы GSMA (ассоциация, объединяющая около 800 мобильных операторов в мире, организатор Mobile World Congress в Барселоне), к сентябрю 2014 года VimpelCom занимал седьмое место в мире по количеству абонентов и 14-е — по доходам мобильного бизнеса.

Лундер заявлял, что его главная цель — защищать долю рынка VimpelCom от конкурентов. Он также критиковал модель ведения бизнеса российского филиала компании: считал, что несмотря на значительные инвестиции на российском рынке слишком высок отток пользователей. «Конечно, мы будем жестко защищать свою долю рынка от нападений конкурентов. Но тратить огромные деньги, лишь бы незначительно расширить эту свою долю, мы не станем. Лучше мы потратим часть этих денег на разработку новых услуг и продуктов для абонентов, а часть отдадим акционерам», — говорил гендиректор VimpelCom в интервью газете «Ведомости» в 2011-м.

Рыночная стоимость активов VimpelCom упала, и это, конечно, плохие новости для акционеров, говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, впрочем, основная причина, как и у конкурентов — девальвация рубля. «Для успешной конкуренции на российском рынке требуется более значительное финансирование. Неудачи «ВымпелКома» в последние годы были связаны с недостаточным объемом инвестиций», — считает Анкилов.

Акционеры могут быть не очень довольны операционными результатами компании, отметил аналитик «Уралсиб» Константин Белов: «Это понятно, но связана ли отставка с их недовольством, сказать трудно. Ситуация сейчас для всех непростая. «ВымпелКому» нужно было как-то поломать тренд негативных тенденций в России и на Украине».

Антикризисный сменщик

Окончательно Лундер покинет свой пост с 13 апреля, до 13 июля продлится переходный период: менеджер в качестве советника будет помогать своему преемнику. Перед новым главой компании будут стоять все те же задачи, что и перед прежним, в частности — акцент на доставку цифрового контента и внедрение инновационных продуктов, говорит Минаев.

У Шарлье есть опыт работы с компаниями в сложных экономических ситуациях: в SFR он занимался реструктуризацией и антикризисным управлением. До него на посту главы SFR за период чуть больше года сменилось пять человек. Его главной задачей считалась подготовка оператора к выходу на биржу, он также занимался снижением издержек и пытался улучшить качество услуг. Размещение на бирже не состоялось — компания была продана в прошлом году кабельному оператору Altice за €17 млрд. Уход Шарлье из SFR связывали с тем, что он не входит в число доверенных лиц Патрика Драи, нового владельца оператора. По данным SFR, у нее 23 млн клиентов в мобильной связи, оборот в 2014 году составил €11,4 млрд.

Шарлье родился в 1963 году, в 1991-м получил MBA со специализацией по стратегии и маркетингу в Уортоновской школе бизнеса Университета Пенсильвании. До перехода в SFR был старшим вице-президентом Vivendi и отвечал за телекоммуникационные активы компании, его предыдущая карьера также связана с рынком связи и информационными технологиями.

Виталий Акимов, Александр Ратников (РБК)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация