Анализ рынков

Турфирмы зафиксировали спад по всем массовым направлениям

Турфирмы зафиксировали спад по всем массовым направлениям

Резкая девальвация рубля в прошлом году не могла не сказаться на туристическом потоке из России. В завершающемся зимнем сезоне спад зафиксирован на всех массовых направлениях.

Остались дома

РБК собрал и проанализировал доступную зарубежную статистику по въезду россиян в ноябре–декабре 2014 года. Ее результаты оказались предсказуемы: количество соотечественников, выезжающих за границу, последовательно снижается на всех направлениях, где турпоток из России составляет не менее 1 тыс. человек.

В минувшем декабре прирост был зафиксирован только по трем странам. Количество россиян, побывавших во Вьетнаме в последний месяц 2014 года, увеличилось, по данным Министерства туризма этой страны, на символический 1%, до 34,5 тыс. человек. В Южную Корею, по информации ее туристического офиса, в декабре прибыли с туристическими целями чуть больше 10 тыс. россиян, что на 34% больше, чем в декабре 2013-го. И, наконец, российский турпоток в Шри-Ланку, по подсчетам ее туристического управления, в минувшем декабре вырос на 7%, до 9,3 тыс. человек.

Но уже в январе 2015 года и на этих направлениях отмечен спад. По Вьетнаму – на 29%, до 34,7 тыс. россиян, по Южной Корее – на 5%, до 9,6 тыс., по Шри-Ланке – на 14%, до 9,2 тыс. человек.

На самом массовом зимнем направлении – египетском – после роста российского турпотока в ноябре на 24%, до 310,2 тыс. человек, падение в декабре равнялось уже 12%, до 199,5 тыс., свидетельствуют данные статистического агентства Арабской Республики Египет. При этом тут надо принимать в расчет эффект низкой базы второго полугодия 2013 года. Летом того года в Египте произошел военный переворот, и Ростуризм с середины августа по конец ноября 2013 года настоятельно рекомендовал турфирмам приостановить продажи туров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. И хотя многие туроператоры тогда фактически проигнорировали просьбу чиновников, спрос все равно снизился. Если сравнивать цифры за 2014 год с относительно благополучным 2012-м, то в минувшем ноябре турпоток был ниже на 3%, чем за аналогичный месяц 2012 года, в декабре – уже на 20%.

Из экскурсионных зимних направлений наибольший спад наблюдается по Финляндии. В минувшем декабре, по информации ее статистической службы, количество россиян, остановившихся в гостиницах, сократилось более чем в два раза, до 26,2 тыс. человек. В результате, если по итогам декабря 2013 года Финляндия по российскому турпотоку была вторым европейским направлением после Германии (где преобладают самостоятельные туристы, а не воспользовавшиеся услугами турфирм), то по итогам декабря 2014 года она пропускает вперед уже не только Германию (67,5 тыс. человек; минус 23% к аналогичному периоду 2013 года), но и Чехию (44,8 тыс.; минус 38%), Австрию (38,4 тыс.; минус 31%) и Испанию (33,9 тыс.; минус 28%).

Отчасти такое падение спроса на Финляндию может быть связано с крахом туристического рынка Санкт-Петербурга. В прошлом летнем сезоне свою финансовую несостоятельность признали крупнейшие туроператоры Северо-Западного региона, для которых соседняя Финляндия была одним из ключевых направлений, – «Нева», «Верса», «Солвекс-Турне».

Из популярных европейских горнолыжных направлений пока есть информация только по Австрии; Италия и Франция публикуют свои данные с большой задержкой. Отчет статистического ведомства Австрии за декабрь свидетельствует, что в этом месяце снизился не только общий турпоток из России, но и тех, кто ездит кататься на горных лыжах. Число россиян, посетивших федеральные земли Зальцбург и Тироль, где расположены основные горнолыжные курорты, в декабре уменьшилось соответственно на 32%, до 5,8 тыс. человек, и на 27%, до 10,2 тыс.

Надежда на Т​урцию

Именно падением турпотока на всех массовых направлениях заканчивающийся зимний сезон принципиально отличается от летнего. Тогда туроператоры говорили о падении спроса на 20–25%, но статистика свидетельствовала, что меньше за границу соотечественники ездить все-таки не стали.

На самом массовом летнем направлении – турецком – рост российского турпотока наблюдался все лето. В июне он увеличился, по данным Министерства туризма Турции, на 17%, до 805,3 тыс. человек, в июле – на 20%, до тех же 805,3 тыс., в августе – на 6%, до 776,6 тыс.

Количество россиян, выбирающих летом для отдыха Турцию, настолько велико, что даже самый скромный прирост на этом направлении с лихвой компенсирует потери на всех остальных. Но и на втором по значимости летнем направлении – греческом – в июне и июле 2014 года также был рост: по данным статистического ведомства этой страны, соответственно на 2%, до 236,5 тыс. россиян, и на 9%, до 293,8 тыс. Падение – на 21%, до 252 тыс. человек, – было лишь в августе, когда свою финансовую несостоятельность признал туроператор «Лабиринт». Он был одним из крупнейших игроков как раз по Греции, и большинство его клиентов пришлось в срочном порядке вывозить домой именно из этой страны.

Туроператоры, впрочем, обращают внимание, что зарубежная статистика дает представление лишь об общем турпотоке, в котором с каждым годом увеличивается доля самостоятельных путешественников. «Объемы не падают в целом, но объемы, которые генерируют туроператоры, из года в год снижаются, – признавался в минувшем ноябре в интервью РБК президент «Натали Турс» Владимир Воробьев. – И это очень существенный фактор, который тоже туроператоры должны учитывать при организации своей деятельности».

Дорого летать

Главная причина снижения общего турпотока этой зимой очевидна: поездки за границу стали дорогим удовольствием. Если 1 ноября 2013 года $1 по курсу ЦБ стоил 32,08 руб., а €1 – 43,94 руб., то ровно через год – уже 41,96 руб. (плюс 31%) и 52,72 руб. (плюс 20%). По состоянию на 31 декабря 2014 года годовая динамика еще более значительна: доллар подорожал на 72%, до 56,26 руб., евро – на 52%, до 68,34 руб.

Соответственно, подорожали и туры, цена которых формируется из привязанной к валюте стоимости авиаперевозки и отелей. По информации управляющей компании сети турагентств «Горячие туры» на конец декабря, стандартный недельный тур на одного человека в Египет с заездом с 1 декабря 2014-го по 31 января 2015 года стоил в среднем 26,8 тыс. руб., что на 37% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. Стандартный тур в Таиланд подорожал на 19%, в среднем до 43,6 тыс. руб., во Вьетнам – на 29%, до 47,9 тыс. руб., в Индию и Чехию – на 36%, до 40,6 тыс. руб. и 33,2 тыс. руб. соответственно.

Однако на отдельных направлениях «Горячие туры» зафиксировали в декабре–январе и снижение стоимости туров, что можно объяснить избытком предложения и желанием туроператоров продать тур ниже его себестоимости, чтобы хотя бы частично вернуть свои расходы на самую затратную часть – авиаперевозку. Стандартный тур в Доминиканскую Республику подешевел на 8%, в среднем до 67,3 тыс. руб., в ОАЭ – на 31%, до 31,9 тыс. руб.

Впрочем, общее число туристов, посетивших Доминикану, по данным ее туристического управления, в минувшем декабре все равно снизилось на 36%, до 14,5 тыс. россиян. По ОАЭ пока доступна информация только по эмирату Абу-Даби (снижение на 13%, до 3 тыс. человек), тогда как основной поток из России приходится на Дубай (в декабре 2013-го было 44,2 тыс. человек).

Никаких предпосылок для изменения отрицательной динамики нет, констатирует исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, уже стартовавшие традиционные акции раннего бронирования позволяют предположить, что в будущем летнем сезоне продажи туров в Турцию в лучшем случае останутся на прошлогоднем уровне, по Египту будет снижение примерно на 10–20%, по всем остальным направлениям – на 30–40% от организованного турпотока, который начал падать еще в прошлом году.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация