Новости

ChronoPay поймали на слове

ChronoPay поймали на слове

Международная организация SWIFT потребовала от российской платежной системы ChronoPay изменить название своего нового сервиса — ChronoSwift. В противном случае SWIFT грозит компании судебными разбирательствами, в результате которых сумма штрафа может достигнуть 5 млн руб.

SWIFT обратилась с претензией к российской процессинговой компании ChronoPay о нарушении исключительных прав на товарный знак «swift». Об этом говорится в письме, полученном ChronoPay от компании «Союзпатент», которая называет себя поверенным SWIFT. Поводом для обращения стало появление сервиса под названием ChronoSwift. В письме говорится, что использование данного названия может ввести в заблуждение потребителей в отношении лица, оказывающего услуги, а также может расцениваться как недобросовестная конкуренция. «Союзпатент» утверждает, что SWIFT получила исключительные права на товарный знак «swift» по международным регистрациям, которые действуют и на территории РФ. По данным Роспатента, SWIFT действительно зарегистрировала два таких товарных знака 11 мая 2010 года. Если до 10 марта ChronoPay не согласится прекратить использование слова «swift» в названии своего сервиса, SWIFT грозит «использовать различные способы защиты нарушенного права — как в судебном, так и в административном порядке».

ChronoSwift заработал в декабре 2014 года и представляет собой ускоренную систему подключения к платежным инструментам малых и средних интернет-магазинов. В ChronoPay утверждают, что при выборе названия «исходили из того, что слово “swift” в значении “быстро” объективно применимо к упрощенной схеме взаимодействия с клиентами компании, не имеет отношения к использующей похожее наименование системе денежных переводов». Представитель ChronoPay Денис Дунюшкин уточнил, что компания не регистрировала товарный знак ChronoSwift и смена названия для сервиса «некритична, но это было бы очень неприятно». По его словам, ChronoPay еще не решила, стоит ли отстаивать свои интересы в суде. «Будем взвешивать все за и против и представим ответ в обозначенный ими срок»,— говорит он. Представители SWIFT и «Союзпатента» не ответили на запрос “Ъ”.

ChronoPay занимается обработкой интернет-платежей с помощью банковских карт. Гендиректор ChronoPay Алексей Ковыршин ранее заявлял, что по итогам 2014 года компания занимает около 25% рынка электронной коммерции в России. Основателем и одним из акционеров компании является бизнесмен Павел Врублевский, в июле 2013 года осужденный за организацию DDoS-атаки на платежную систему «Ассист».

Юристы сходятся во мнении, что у SWIFT есть основания для претензий. «Обе компании работают в одном классе Международной классификации товаров и услуг, поэтому у потребителя может возникнуть ощущение, что сервис ChronoPay имеет отношение к SWIFT. Тем более SWIFT — дорогой, зарекомендовавший себя в финансовых кругах бренд»,— говорит юрист «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. Однако он отмечает необходимость проведения экспертизы, которая установит, действительно ли у потребителей появляются такие ассоциации. «Все-таки целевая аудитория ChronoPay и SWIFT сильно отличается. SWIFT предоставляет услуги банковским организациям, а ChronoPay — юридическим лицам, не связанным с банковской деятельностью»,— отмечает юрист.

«Письмо “Союзпатента” достаточно хорошо аргументировано, есть основания полагать, что в случае спора в суде ChronoPay может проиграть»,— говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. Он напоминает, что SWIFT может обратиться и в ФАС для доказательства наличия недобросовестной конкуренции, но «в данном случае решающее значение будет иметь позиция Роспатента, который должен дать заключение о факте нарушения исключительных прав». В случае доведения дела до суда ChronoPay, согласно Гражданскому кодексу, может уплатить штраф размером до 5 млн руб.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация