Новости

Национальная платежная система разыгрывает карту Visa

Национальная платежная система разыгрывает карту Visa

Международная платежная система Visa вслед за MasterCard согласилась работать через Национальную систему платежных карт (НСПК)

В пятницу Visa и НСПК разослали участникам рынка письмо, в котором объявили, что Visa сотрудничает с НСПК по вопросам перевода обработки внутрироссийских транзакций. Об этом «Ведомостям» рассказали два банкира. Распространение такого письма подтвердили сотрудники Центробанка, НСПК и Visa.

В последнее время поступает большое количество вопросов от банков — участников платежной системы, поэтому Visa и НСПК направили банкам совместное письмо, где напомнили им о необходимости подключиться к НСПК в установленные законом о национальной платежной системе (НПС) сроки, объяснил представитель Visa, добавив, что договор пока не подписан.«Договор находится в процессе согласования», — говорит представитель ЦБ.

Все международные платежные системы (МПС) согласно закону должны до 31 марта передать НСПК обработку транзакций по картам внутри России, в противном случае им придется внести обеспечительный взнос в ЦБ — 25% среднедневного оборота по картам системы за предыдущий квартал. Пока ЦБ объявил о подписании договора только с одной из МПС — компанией MasterCard. Visa, доля которой на российском рынке составляет 61%, до сих пор заявляла только о том, что «продолжает работать с ЦБ и НСПК, чтобы в кратчайшие сроки прийти к устраивающему все стороны решению».

Теперь подписание договора, если он еще не подписан, не за горами, уверен банкир. Вопрос перевода транзакций Visa на НСПК уже решен, убежден сотрудник банка из топ-10: он аргументирует это тем, что сейчас в банках устанавливается оборудование, необходимое для передачи в НСПК данных об операциях с картами, как для MasterCard, так и для Visa. «Вероятность отказа Visa от сотрудничества с НСПК весьма мала», — уверен начальник управления пластиковых карт банка «Открытие» Юрий Божор.

Visa в отличие от MasterCard начинать работу с НСПК не спешила. В сентябре прошлого года она подписала меморандум с подконтрольной Сбербанку «Универсальной электронной картой» (УЭК), который в том числе предполагал передачу внутрироссийского трафика УЭК. Тогда этот план сорвали поправки в закон об НПС, поставившие МПС перед выбором: НСПК или депозит. Несмотря на это, платежная система до конца декабря продолжала переговоры со Сбербанком, который предложил внести за Visa обеспечение. Однако внесенный депозит мог быть тут же списан в счет отключения Visa «СМП банка» и банка «Россия» — за каждый день приостановки услуг ЦБ может списывать до 10% от размера депозита.

УЭК переговоры с Visa уже не ведет, рассказал человек, близкий к УЭК, и подтвердил источник, близкий к одной из международных платежных систем.

Подписание договора с НСПК предполагает и смену расчетного банка на обслуживающий НСПК Центробанк. Сейчас расчетный банк Visa — ВТБ, у MasterCard эту функцию выполнял Сбербанк. Пока ВТБ обслуживает расчеты в соответствии с ранее подписанным договором с Visa, сообщил представитель ВТБ.

«Мы стараемся сделать тариф таким, чтобы системам не пришлось повышать свои тарифы для банков», — говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор НСПК Владимир Комлев.

Вскоре после подписания договора с НСПК MasterCard разослала банкам уведомление об изменении тарифов (документ есть у «Ведомостей»). В частности, с 1 апреля стоимость обработки международных транзакций выросла для российских банков-эмитентов более чем в 2 раза, для банков-эквайеров — почти в 3 раза. Зато тарифы по внутрироссийским операциям были снижены. «Структура наших доходов не изменится, но появится дополнительная статья расходов. Объемы расходов защищены коммерческой тайной, но они не влияют на уровень здоровья нашей финансовой модели и позволяют нам считать Россию важным и выгодным рынком», — говорил гендиректор MasterCard в России Илья Рябый (цитата по ТАСС).

Анна Еремина, Дарья Борисяк
(Ведомости)

Advertology.Ru

27.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация