Новости

Вкладчиков вернули в очередь

Вкладчиков вернули в очередь

У повышения страховки по вкладам с 700 тыс. до 1,4 млн руб. обнаружился неприятный для вкладчиков нюанс. Вопреки прежним уверениям, удвоив сумму страховки, законодатели одновременно отказались от выплаты сверх нее 300 тыс. руб. вкладчикам из конкурсной массы обанкротившихся банков раньше Агентства по страхованию вкладов. По словам депутатов, на сохранение для вкладчиков этой привилегии ресурсов уже нет.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начало выплаты вкладчикам банка «Волга-Кредит» (лицензия отозвана 30 декабря). Этот самарский банк стал первым, вкладчики которого получат страховое возмещение по вкладам в размере до 1,4 млн, а не до 700 тыс. руб. Поправки к закону «О страховании вкладов», удвоившие сумму компенсации, вступили в силу 29 декабря. Вкладчики «Волги-Кредита» первыми опробуют и другое новшество — они не смогут получить до 300 тыс. руб. сверх страховки по вкладам в приоритетном порядке. Одновременно с повышением суммы страхового возмещения по вкладам законодатели отменили механизм внеочередной выплаты еще до 300 тыс. руб. из конкурсной массы банка-банкрота, следует из текста поправок к закону «О страховании вкладов».

Ранее, комментируя поправки о повышении страховки, депутаты утверждали, что не планируют отменять норму о внеочередном получении дополнительных 300 тыс. руб. «Мы действительно обсуждали, оставлять ли механизм приоритетных выплат вкладчикам по 300 тыс. руб. после повышения страховки, но в конечном счете решили от этого отказаться, так как это существенно усложняло процедуру расчетов с вкладчиками»,— заявил “Ъ” замминистра финансов Алексей Моисеев. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина ранее положительно отзывалась о механизме приоритетных выплат вкладчикам и выражала надежду на то, что он сохранится. «Однако в ходе обсуждения с правительством внесенных поправок было решено ограничиться увеличением страховок, так как сейчас не та экономическая ситуация, чтобы расширять объем выплат»,— отметила она в пятницу.

Для вкладчиков, чьи деньги зависли в банках, лишенных лицензий до 29 декабря 2014 года, порядок получения выплат не изменился.

Механизм внеочередных выплат сверх застрахованных сумм был введен для вкладчиков банков в июле 2014 года.

Главной целью поправки было разрядить напряженность населения, терявшего доверие к банковскому рынку на фоне его активной расчистки регулятором с осени 2013 года. Дело в том, что по закону АСВ становится в первую очередь кредиторов с суммой требований в размере всех произведенных страховых выплат вкладчикам, что фактически делает его крупнейшим квазивкладчиком. Учитывая, что выплаты из конкурсной массы в рамках одной очереди теперь снова распределяются пропорционально объему требований, отказ от приоритетности рядовых вкладчиков, имеющих в банке больше застрахованной суммы, снижает их шансы на возврат остатка своих средств в ходе банкротства банка.

В АСВ подсчитали, что с момента вступления в силу закона о приоритетном удовлетворении требований кредиторов первой очереди в размере не более 300 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2015 года такие выплаты осуществляются в 35 ликвидируемых банках. В 18 банках (например, Мастер-банк, АМТ-банк, «Первый экспресс», «Славянский» и др.) такие выплаты уже завершены, на них было направлено 4,4 млрд руб. По данным АСВ, в рамках осуществленных расчетов (до 300 тыс. руб.) требования более 19 тыс. кредиторов были удовлетворены в полном объеме. «Мы пока не получали эти средства, конкурсной массы не хватает, ведь после отзыва лицензии активов у банка практически не оказалось, но надеемся, что удастся вернуть для начала хотя бы по 300 тыс. руб.»,— отмечает вкладчица Витас-банка Людмила Никитина.

В то же время особо крупные вкладчики считают приоритетную выплату сумм до 300 тыс. руб. сверх страховки полумерой, которая ущемляла их интересы. «К примеру, если бы такой порядок не действовал, то в случае Мастер-банка потраченных на приоритетные выплаты менее крупным вкладчикам 2,89 млрд руб. хватило бы, чтобы увеличить выплаты крупным вкладчикам, которые могли бы получить по 770 тыс. руб., а не по 300 тыс. руб.»,— приводит свои подсчеты вкладчица Мастер-банка Елена Фальковская. Решить проблему мог бы только пропуск вперед АСВ всего объема требований физлиц, отмечает она. Впрочем, такой подход не был поддержан еще осенью 2013 года, в гораздо более благоприятных экономических условиях.

Ольга Шестопал, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация