Анализ рынков

Коммерческий транспорт не выехал со склада

Коммерческий транспорт не выехал со склада

Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2014 году сократился на 15%, причем в минусе, по данным агентства «Автостат», оказались традиционные лидеры рынка — группа ГАЗ и УАЗ. Заметный рост показали только Mercedes и АвтоВАЗ, вышедшие на рынок в 2013–2014 годах с новыми моделями российской сборки. Из-за господдержки авторынка и курсовых колебаний сильнее просели продажи импортируемых LCV. Эксперты отмечают, что при спаде в экономике покупатели коммерческого транспорта быстро уходят на вторичный рынок.

Продажи LCV за 2014 год в РФ сократились на 15,4%, до 139,6 тыс. машин, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Спад оказался заметнее, чем в целом на рынке легковых автомобилей и LCV, где, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи сократились на 10%. Сегмент LCV падает уже второй год: в 2013 году он уменьшился впервые с кризисного 2009 года на 3,4%, до 179,7 тыс. машин.

Лидером рынка в сегменте осталась группа ГАЗ, но ее продажи упали сильнее, чем в среднем по рынку,— на 17,1%, до 56,1 тыс. машин. В самом автоконцерне с подсчетами агентства не согласны и утверждают, что спад продаж группы составил 16% и в целом соответствует динамике рынка, «расхождение, возможно, связано с тем, что статистика агентства учитывает не все виды спецтехники на базе “Газелей”». На втором месте, по данным «Автостата», УАЗ, продажи которого сократились на 15,3%, до 19,4 тыс. машин. Сам производитель уверяет, что падение составило всего 2% и продано 22 тыс. машин, и такими результатами в УАЗе «довольны». Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов поясняет, что разница может возникать из-за того, что агентство считает данные регистраций автомобилей без учета контрактов, например, с военными.

Тройку лидеров замыкают LCV Mercedes, которым на фоне сжимающегося рынка удалось вырасти сразу на 89%, до 10,3 тыс. машин. При этом из всех автопроизводителей положительную динамику в сегменте удалось показать только АвтоВАЗу — продажи LCV Largus увеличились на 46,4%, до 8,7 тыс. машин. Наиболее сильное падение у французских Peugeot и Citroen — соответственно на 31,6%, до 5,1 тыс. машин, и на 34%, до 3,2 тыс. машин. В PSA, помимо общего спада в экономике, причиной падения продаж LCV назвали антидемпинговую пошлину в 23% на ряд версий Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которую ввела Евразийская экономическая комиссия в июне 2013 года,— «это привело к повышению цен в рамках модельного ряда LCV». Кроме того, по продажам ударило и введение в РФ ограничения госзакупок на импортные машины (весь ряд LCV PSA ввозится из-за рубежа). Резко снизили продажи Volkswagen (на 28,4%, до 7,4 тыс. машин) и Ford (на 31,1%, до 8,8 тыс. машин). В Ford связали падение с тем, что LCV Transit пока производится в режиме крупноузловой сборки, что повышает валютные риски концерна, а также со сменой поколений модели в 2014 году.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что при замедлении экономики сегмент коммерческой техники всегда падает сильнее легкового: спрос смещается на вторичный рынок. Рост продаж АвтоВАЗа он связал в первую очередь с тем, что Largus — «модель дешевая и в своем сегменте уникальная», при этом положительный эффект оказала и госпрограмма обновления парка за счет утилизации. Подъем Mercedes господин Беспалов объясняет началом производства Sprinter на ГАЗе: оно было запущено в 2013 году, но объемы тогда были еще невелики.

Яна Циноева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация