Анализ рынков

Последним делом - самолеты

Последним делом - самолеты

Как стало известно “Ъ”, кризис, разворачивающийся в российской экономике в целом и на рынке авиаперевозок в частности, уже серьезно затронул смежную отрасль авиализинга. Объем новых договоров в 2014 году сократился более чем вдвое. Основные игроки не ждут улучшения ситуации: авиакомпании активно пересматривают поставки уже законтрактованных самолетов и начинают обращать все больше внимания на операционный лизинг.

«Сбербанк Лизинг» подвел итоги работы на рынке авиализинга в 2014 году, и они оказались неутешительными. Количество новых договоров сократилось почти на 48,5%, их доля в лизинговом портфеле составила 17,4%. Всего за 2014 год были поставлены 75 новых самолетов, из них семь — малой авиации. Наибольшую долю поставленных самолетов занимают суда в возрасте 13–19 лет, только 30% приходится на относительно новую технику (до шести лет). Источник “Ъ” в одной из крупных лизинговых компаний подтвердил, что по итогам 2014 года объем нового бизнеса в авиационном сегменте упал более чем вдвое. По словам собеседника “Ъ”, на развитие рынка негативно влияют девальвация рубля, осложнение доступа к зарубежным финансовым ресурсам и трудности российских авиаперевозчиков. Расходы последних на лизинг и так значительны: по прогнозам АЭВТ, в 2014 году они составили 120 млрд руб., а в 2015-м за счет девальвации рубля могут превысить 200 млрд руб.

Гендиректор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов поясняет, что основными игроками сегмента остаются госбанки, попавшие под санкции США и Европы,— до сих пор они в основном привлекали средства на контракты по поставкам самолетов за рубежом. В России, добавляет он, стоимость кредитов в течение 2014 года постоянно росла, а с увеличением ключевой ставки ЦБ до 17% «ситуация приблизилась к коллапсу».

По прогнозам «Сбербанк Лизинга», ждать улучшения ситуации в 2015 году не стоит, несмотря на потенциал ранее заключенных сделок (обычно от заказа до поставки самолета проходит не менее двух лет): клиенты активно пересматривают поставки. Опрошенные “Ъ” авиаперевозчики ситуацию с закупками самолетов не комментируют. При таких обстоятельствах, добавляют в «Сбербанк Лизинге», среди российских авиакомпаний снова становится популярным операционный лизинг (фактически это среднесрочная аренда самолетов, сейчас ее доля на рынке около 50%), который в отличие от финансового позволяет компании не сильно увеличивать кредиторскую задолженность. По данным МСФО группы «Аэрофлот» за девять месяцев 2014 года, 182 самолета из 253 получены по договорам операционного лизинга. В отчетности «Трансаэро» за первое полугодие 2014 года сообщается, что 35 самолетов из 104 находились в операционной аренде.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что до недавнего времени развитие операционного лизинга сдерживало наличие таможенных пошлин на наиболее востребованные типы самолетов. «Не имело особого смысла брать самолет на относительно небольшой срок в такой лизинг, уплатив сборы на ввозимую технику более 40%»,— поясняет эксперт. Зато операционный лизинг позволяет гибко формировать флот в зависимости от объемов пассажиропотока. Но, добавляет эксперт, для более активного развития этого механизма нужно менять нормативную базу, где сейчас отсутствует само понятие операционного лизинга,— соответственно, к таким контрактам не применимы никакие льготы.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация