Новости

"Полет" больше не летает

"Полет" больше не летает

С российского авиарынка может уйти еще один проблемный перевозчик: Росавиация на месяц приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова. С начала года перевозчик уже лишился части самолетов, которые из-за долгов забрали лизинговые компании, и в «Полете» ввели процедуру наблюдения. Владелец компании уверяет, что нашел инвестора и возобновит работу, но эксперты сомневаются, что компания сможет выбраться из убытков.

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта воронежской авиакомпании «Полет», сообщили “Ъ” несколько источников в отрасли. В ведомстве подтвердили это, пояснив, что причина в «ухудшении производственных показателей и финансово-экономического состояния». Также выявлены нарушения и несоблюдение сертификационных требований, влияющие «на безопасность полетов и права потребителей». Владелец «Полета» Анатолий Карпов также подтвердил “Ъ” информацию о приостановке сертификата на 30 дней, назвав решение «ожидаемым». По его версии проблема, видимо, в отсутствии резервных самолетов для регулярных рейсов. У компании в состоянии летной годности только два Saab-340 и Saab-2000 (на 34 и 50 пассажиров), «остальные семь бортов на процедуре продления сроков эксплуатации в Чехии и Швеции». Но, заверил господин Карпов, уже в январе «Полет» взлетит.

По его словам, приостановленной лицензией владеет московское ЗАО «Авиакомпания “Полет”», другая лицензия Росавиации — на перевозки для медицины катастроф и санитарной авиации — находится у зарегистрированного в Воронежской области ЗАО «Авиационная компания “Полет”». Самолетами владеет столичная компания. «В крайнем случае расширим воронежскую лицензию до пассажирских перевозок, это проще, чем получать новую»,— считает господин Карпов.

Парк «Полета» до 2011 года состоял из трех Ан-124 «Руслан» (их вернули лизинговой «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева), трех Ил-96-400Т (вернули ИФК), двух Ан-148-100Е (их «Сбербанк-Лизинг» передал авиакомпании «Ангара»), а также пяти Saab-2000 и пяти Saab-340B. Компания выполняла рейсы в Москву, Петербург, Белгород, Мюнхен. В 2013 году выручка составила 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 48,5 млн руб., общие обязательства — почти 5 млрд руб.

Ситуация в авиакомпании резко ухудшилась в этом году, перевозки в январе-ноябре упали вдвое, до 144 тыс. человек. К московскому «Полету» начали поступать иски, в ноябре аэропорт Воронежа из-за долга в 30 млн руб. и «неудовлетворительного обеспечения графика полетов» прекратил обслуживание компании. Тогда же по требованию ИФК арбитражный суд Москвы ввел в «Полете» процедуру наблюдения. Сейчас долг компании перед ИФК по лизинговым платежам — 163,1 млн руб. В ИФК отказались от комментариев. В НРК, вернувшей себе два Ан-124, еще хотят взыскать с «Полета» около $9 млн.

По словам господина Карпова, уже «нашелся частный инвестор, который вложился в “Полет” серьезными деньгами». «Мы будем рассчитываться с долгами и перезапускаться»,— сказал он. Анатолий Карпов заметил, что приостановка лицензии — «это даже хорошо». «Основная часть средств у нас поступает в рублях, а большинство расходов — в долларах и евро. Из-за того что творится сейчас с курсами валют, лучше постоять и посмотреть на рынок со стороны»,— полагает он. Но глава аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев считает восстановление «Полета» бессмысленным. Раньше убытки от региональных перевозок можно было компенсировать доходами грузового бизнеса, замечает он, но сейчас это невозможно в силу плохой конъюнктуры и сокращения парка «Полета».

Елизавета Кузнецова; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация