Новости

В Москве предлагают восстановить Сухареву башню

В Москве предлагают восстановить Сухареву башню

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев считает, что воссоздание уничтоженного в 1934 году памятника архитектуры XVII века будет способствовать национальному возрождению России.

Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям и член высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярев подготовил обращение на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в котором просит градоначальника рассмотреть идею воссоздания в городе одного из самых заметных архитектурных сооружений в истории столицы — Сухаревой башни. Памятник архитектуры, построенный по приказу Петра I в 1695 году и переживший Отечественную войну 1812 года, был уничтожен советскими властями в 1934 году, а в принятии решения о сносе принимал непосредственное участие Иосиф Сталин. По мнению законодателя, утраченный памятник был одним из самых значимых символов Москвы и России и в сегодняшний период национального возрождения будет не лишним восстановить башню.

64-метровая Сухарева башня более 200 лет была одной из архитектурных доминант столицы и находилась на пересечении Садового кольца, 1-й Мещанской улицы (сегодня — проспект Мира) и Сретенки. Она представляла собой каменные палаты в три этажа со сквозным арочным проездом с трехъярусной шатровой башней, на которой были установлены часы. Сооружение напоминало европейские здания городских ратуш.

В 1982 году исполком Москвы предпринял попытку вернуть городу знаменитую петровскую башню. В итоге даже был объявлен конкурс проектов на восстановление, однако ни один из них не был принят, и идея строительства канула в Лету.

— В 1930-е годы был уничтожен целый ряд памятников архитектуры. Сухарева башня — символ стойкости российской столицы. Построенная Петром I, она пережила даже нашествие Наполеона. Попытки восстановления башни в 1982 году, когда по решению исполкома Москвы был объявлен конкурс на ее восстановление, заглохли, — рассказал Михаил Дегтярев. — Храм Христа Спасителя воссоздан, приняты исторические решения о восстановлении монастырей в Кремле, логично вернуть Златоглавой и один из самых заметных памятников ее истории.

Храм Христа Спасителя, который также был уничтожен в 1931 году в период сталинской реконструкции города и восстановлен на прежнем месте в 90-е годы прошлого столетия, был почти на 200 лет моложе Сухаревой башни. Если башня Петра I была построена в 1695 году, то освящение храма Христа Спасителя произошло в 1883 году.

— Восстановить Сухареву башню для истории просто необходимо. Ведь помимо того, что это знаковое для истории архитектурное сооружение, оно является лишь верхним слоем множества архитектурных памятников, таящихся под ним. Под местом, где стояла Сухарева башня, находится сложный комплекс подвалов для хранения ядер, вооружений, там же проходит линия первого водопровода Екатерины II, — рассказал краевед и историк старой Москвы Артем Задикян. — Сохранилась масса фотографий башни, поэтому восстановить ее несложно. Сохранились и фотографии о ее разрушении, а вот на восстановление этого замечательного памятника денег так и не нашли. 

Историк архитектуры и член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко считает, что восстановление башни приведет лишь к ненужным тратам и хищениям при строительстве.

— Я не поддержу эту идею. Я считаю, что честнее и полезнее для подрастающих поколений будет поставить напротив Склифосовского серию мониторов и аппараты — приёмники монет по 5 рублей, чтобы туристы и школьники подходили к ним и, опуская монету, смотрели фотографии, фильмы об истории Сухаревой башни и других разрушенных памятников, — сказал Клименко.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 13:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация