Новости

Георгия Полтавченко зовут в ГОСТы

Георгия Полтавченко зовут в ГОСТы

Операторы наружной рекламы Санкт-Петербурга просят губернатора Георгия Полтавченко не допустить запрета почти всего этого рынка в городе. Они предлагают инициировать приостановку ставшего недавно обязательным ГОСТа, запрещающего установку почти 7,6 тыс. из 8,1 тыс. рекламных конструкций, которые власти собирались выставить на торги в октябре.

Открытое обращение «в связи с критической ситуацией» на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга подписали вчера глава представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол и гендиректор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин. Они просят губернатора Георгия Полтавченко инициировать приостановку и пересмотр ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», обязательное исполнение которого в августе потребовала обеспечить правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. «Весь рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга по независящим от него причинам оказался вне рамок правового поля»,— жалуются операторы: число конструкций в городе сократится в разы, а участники рынка попадают под административную ответственность за уже размещенную рекламу.

Еще недавно в Санкт-Петербурге было 14,5 тыс. рекламных конструкций. Но срок действия договоров по большинству из них истек еще прошлым летом, а новые торги, в рамках которых количество носителей сократили до 8,1 тыс., Смольный объявил лишь в августе текущего года. Недовольные условиями торгов операторы оспорили их в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Они, в частности, указывали, что, в отличие от Москвы, власти Санкт-Петербурга не согласовали размещение конструкций с ГИБДД. ФАС торги аннулировала, а и. о. главы комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев обещал исправить конкурсную документацию и повторно объявить тендер. Вместо этого комитет на прошлой неделе опубликовал проект поправок к адресной программе, предусматривающей размещение в городе уже всего лишь 532 конструкций. Как сообщил вчера “Ъ” господин Серезлеев, поправки, сокращающие количество рекламных мест, проходят согласование и во второй половине ноября будут внесены в правительство города. Он пояснил, что ГОСТ, с которым связано сокращение адресов, ранее носил рекомендательный характер, но уже после аннулирования торгов в администрацию поступил протокол правительственной комиссии с поручением первого вице-премьера Игоря Шувалова региональным властям обеспечить обязательное исполнение ГОСТа, а МВД — проконтролировать эту работу. В итоге петербургские чиновники откорректировали адресную программу совместно с ГИБДД.

Таким образом, «лоббистский» ГОСТ фактически прекращает существование наружной рекламы в Санкт-Петербурге, считают операторы рынка. Они напоминают, что в Москве и других городах, где торги были проведены раньше, «критичные» запреты не учитывались, а технический регламент Таможенного союза, введение которого намечено на февраль 2015 года, также содержит ссылку на рекомендательный характер ГОСТа. В случае его применения они прогнозируют существенные бюджетные потери, оценивая ежегодные поступления в бюджет Санкт-Петербурга от наружной рекламы более чем в 3 млрд руб. «Апогеем несуразности» запретов, по мнению авторов обращения, стала невозможность размещения даже остановок городского транспорта, которые во всех крупных городах РФ устанавливались без привлечения бюджетных средств самими операторами. Так, в Санкт-Петербурге придется демонтировать более 1,7 тыс. таких павильонов, а у крупнейших инвесторов — «таких как “Газпром”, Сбербанк и ВТБ», автомобильных производителей и строительных компаний — не останется рекламного ресурса. Кроме того, «российские производители, выходящие на рынок в период острого экономического и торгового кризиса, окажутся в дискриминационном положении по отношению к раскрученным европейским брендам».

Господин Серезлеев вчера добавил, что давно предупреждал участников рынка о несоответствии конструкций ГОСТу и необходимости инициировать поправки к нему, но операторы, по его словам, ничего не предпринимали. Он также сообщил, что дал поручение подведомственным структурам подыскать новые места для рекламы, не противоречащие ГОСТу: по его оценке, в программу можно будет включить еще 2,5–3 тыс. новых адресов.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация