Новости

В Самару за "Покупочками"

В Самару за "Покупочками"

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») снова заинтересовалась бизнесом своего бывшего франчайзи «Тамерлан», развивающего региональную сеть «Покупочка». На этот раз речь идет о покупке только его самарского подразделения, которое может стоить 1,5–1,7 млрд руб. Сделка поможет Х5 удвоить свое присутствие в регионе, а «Тамерлану» — избавиться от обремененного долгами актива.

Сегодня Х5 подпишет договор о приобретении самарского подразделения «Тамерлана», рассказал “Ъ” источник на рынке. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что уже одобрили ходатайство компании «Келвин Лимитед» (входит в группу Х5) о приобретении 100% ООО «Агроторг-Самара», самарской «дочки» «Тамерлана». В пресс-службе Х5 от комментариев отказались, добавив, что выпустят официальное сообщение, когда сделка будет закрыта. Гендиректор «Тамерлана» Андрей Пелогейко на запрос “Ъ” не ответил.

Х5 уже три раза пыталась купить весь «Тамерлан», у которого по состоянию на 1 октября было 124 магазина в Самарской области и 225 — в Волгоградской, Астраханской, Ростовской областях, Ставропольском крае и Калмыкии. Впервые о переговорах стало известно еще в 2006 году — в то время «Тамерлан» по франшизе развивал сеть «Пятерочка». Вторая неудачная попытка сделки была в 2008 году. Наконец, о третьей стало известно в июне 2014 года, но уже в августе X5 сообщила, что отзывает заявку из ФАС, пояснив, что стороны не достигли договоренностей «о приемлемых условиях сделки». Ритейлер тогда мог посчитать завышенной оценку всего «Тамерлана» в 11 млрд руб.

По данным «Infoline-Аналитики», выручка компании «Агроторг-Самара» за 2012 год составила 4,2 млрд руб., а в 2013 году увеличилась до 5 млрд руб. без НДС при рентабельности по EBITDA на уровне примерно 3,2%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что стоимость сети без учета долга может составлять 1,6 млрд руб. Но на 1 января чистый долг компании составлял около 900 млн руб., значит, сумма сделки может не превысить 700 млн руб., добавляет он. Исходя из мультипликатора стоимости самой Х5 «Агроторг-Самара» может оцениваться по верхней границе в 1,5–1,7 млрд руб., согласна старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Нижнюю границу она оценивает в 0,9–1 млрд руб.

В результате сделки Х5 увеличит число магазинов в Самарской области как минимум до 273 общей площадью более 80 тыс. кв. м, из них более 100 придется на столицу региона, следует из расчетов «Infoline-Аналитики». На начало года в области уже работало 149 дискаунтеров «Пятерочка» общей площадью 50 тыс. кв. м, из которых 74 — в Самаре. «Таким образом, Х5 сможет приблизиться по количеству магазинов и общей торговой площади к “Магниту”, лидеру в регионе среди дискаунтеров»,— указывает господин Бурмистров. У «Магнита» по состоянию на 1 июля в Самарской области работало 323 магазина общей торговой площадью более 94 тыс. кв. м, в том числе в Самаре — 113 магазинов торговой площадью более 31 тыс. кв. м.

Приобретение самарских магазинов «Тамерлана» дает Х5 возможность прирасти сотней дискаунтеров, которые ранее уже работали в формате «Пятерочки», и лишить конкурентов возможности претендовать на эти площадки, рассуждает госпожа Колупаева. «С другой стороны, потенциальная сделка несет риски того, что компания заплатит за объекты больше, чем могла бы в случае органического открытия “Пятерочек”»,— добавляет она. Впрочем, как показывает динамика темпов роста торговых площадей, Х5 проигрывает конкурентам в способности развиваться органически, резюмирует аналитик.

По итогам девяти месяцев 2014 года Х5 увеличила выручку на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 451 млрд руб. Выручка дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 23,5%, до 309,9 млрд руб. Основной конкурент X5 — «Магнит» — за девять месяцев увеличил выручку на 29,5%, до 480,2 млрд руб.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация