Новости

В Самару за "Покупочками"

В Самару за "Покупочками"

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») снова заинтересовалась бизнесом своего бывшего франчайзи «Тамерлан», развивающего региональную сеть «Покупочка». На этот раз речь идет о покупке только его самарского подразделения, которое может стоить 1,5–1,7 млрд руб. Сделка поможет Х5 удвоить свое присутствие в регионе, а «Тамерлану» — избавиться от обремененного долгами актива.

Сегодня Х5 подпишет договор о приобретении самарского подразделения «Тамерлана», рассказал “Ъ” источник на рынке. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что уже одобрили ходатайство компании «Келвин Лимитед» (входит в группу Х5) о приобретении 100% ООО «Агроторг-Самара», самарской «дочки» «Тамерлана». В пресс-службе Х5 от комментариев отказались, добавив, что выпустят официальное сообщение, когда сделка будет закрыта. Гендиректор «Тамерлана» Андрей Пелогейко на запрос “Ъ” не ответил.

Х5 уже три раза пыталась купить весь «Тамерлан», у которого по состоянию на 1 октября было 124 магазина в Самарской области и 225 — в Волгоградской, Астраханской, Ростовской областях, Ставропольском крае и Калмыкии. Впервые о переговорах стало известно еще в 2006 году — в то время «Тамерлан» по франшизе развивал сеть «Пятерочка». Вторая неудачная попытка сделки была в 2008 году. Наконец, о третьей стало известно в июне 2014 года, но уже в августе X5 сообщила, что отзывает заявку из ФАС, пояснив, что стороны не достигли договоренностей «о приемлемых условиях сделки». Ритейлер тогда мог посчитать завышенной оценку всего «Тамерлана» в 11 млрд руб.

По данным «Infoline-Аналитики», выручка компании «Агроторг-Самара» за 2012 год составила 4,2 млрд руб., а в 2013 году увеличилась до 5 млрд руб. без НДС при рентабельности по EBITDA на уровне примерно 3,2%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что стоимость сети без учета долга может составлять 1,6 млрд руб. Но на 1 января чистый долг компании составлял около 900 млн руб., значит, сумма сделки может не превысить 700 млн руб., добавляет он. Исходя из мультипликатора стоимости самой Х5 «Агроторг-Самара» может оцениваться по верхней границе в 1,5–1,7 млрд руб., согласна старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Нижнюю границу она оценивает в 0,9–1 млрд руб.

В результате сделки Х5 увеличит число магазинов в Самарской области как минимум до 273 общей площадью более 80 тыс. кв. м, из них более 100 придется на столицу региона, следует из расчетов «Infoline-Аналитики». На начало года в области уже работало 149 дискаунтеров «Пятерочка» общей площадью 50 тыс. кв. м, из которых 74 — в Самаре. «Таким образом, Х5 сможет приблизиться по количеству магазинов и общей торговой площади к “Магниту”, лидеру в регионе среди дискаунтеров»,— указывает господин Бурмистров. У «Магнита» по состоянию на 1 июля в Самарской области работало 323 магазина общей торговой площадью более 94 тыс. кв. м, в том числе в Самаре — 113 магазинов торговой площадью более 31 тыс. кв. м.

Приобретение самарских магазинов «Тамерлана» дает Х5 возможность прирасти сотней дискаунтеров, которые ранее уже работали в формате «Пятерочки», и лишить конкурентов возможности претендовать на эти площадки, рассуждает госпожа Колупаева. «С другой стороны, потенциальная сделка несет риски того, что компания заплатит за объекты больше, чем могла бы в случае органического открытия “Пятерочек”»,— добавляет она. Впрочем, как показывает динамика темпов роста торговых площадей, Х5 проигрывает конкурентам в способности развиваться органически, резюмирует аналитик.

По итогам девяти месяцев 2014 года Х5 увеличила выручку на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 451 млрд руб. Выручка дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 23,5%, до 309,9 млрд руб. Основной конкурент X5 — «Магнит» — за девять месяцев увеличил выручку на 29,5%, до 480,2 млрд руб.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация