Анализ рынков

Торговля сама присмотрит за продуктами

Торговля сама присмотрит за продуктами

Торговые сети, поставщики и производители нашли альтернативу трехсторонним соглашениям с региональными властями о контроле за ценами в условиях продуктового эмбарго. Проще договориться между собой, решили бизнесмены. Участники меморандума обязуются не допускать необоснованный рост цен как на сырье, так и на продукты, а также отказаться от штрафов за недопоставку товаров. 

Сегодня общероссийские союзы и ассоциации производителей, торговых сетей и потребителей продовольственных товаров и сырья подпишут меморандум о регулировании цен. Договоренность о таком соглашении была достигнута на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце августа, уточнил “Ъ” один из участников подписания. «Административные меры по контролю за ценами реально не способны обеспечить гарантированное наличие товаров на полке, их неизменное качество и доступную цену. Более того, ошибочные и непродуманные инициативы лишь приведут к криминализации рынка и уходу бизнеса в тень»,— говорится в преамбуле документа, копия которого есть у “Ъ”.

Согласно тексту меморандума, производители и поставщики продовольствия обязуются не допускать необоснованный рост отпускных цен, искусственно не сокращать объемы поставок, обеспечивать качество, искать дополнительные инвестиции в отечественное производство или наращивать импорт. В свою очередь, ритейлеры обещают не допускать необоснованного роста розничных цен, не сокращать объемы и качество продовольствия, а также объемы и качество услуг, оказываемых поставщикам. Кроме этого, торговые сети обязуются «облегчать доступ в розничную торговлю качественной отечественной продукции». Минпромторг поддерживает такую инициативу бизнеса, сообщили “Ъ” в пресс-службе ведомства.

В число тех, кто планирует подписать меморандум, входят Руспродсоюз, Рыбный союз, Союзмолоко, Национальная мясная ассоциация, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей (СНС) и др. Кроме регулирования цен они договорились воздерживаться от штрафных санкций в отношении поставок продукции, попавшей под эмбарго. В начале августа правительство России в ответ на санкции США, ЕС и Австралии ввело эмбарго на ввоз продовольствия из этих стран. Сегодня штраф за серьезную недопоставку продукции составляет не более 15% от объема недопоставки, рассказывает исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов. При этом в рамках Кодекса добросовестных практик существует негласное правило, что такие штрафы взимаются только в случае недопоставки более 10%, отмечает он.

Минсельхоз уже разработал проект правительственного постановления, которое позволит региональным властям заключать трехсторонние соглашения с поставщиками и ритейлерами. Аналогичный механизм действовал в России в 2007 и 2010 годах. Тогда торговые сети соглашались до конца года устанавливать наценку не более 10% на социально значимые товары. Однако Аркадий Дворкович отложил принятие этого документа на неопределенный срок и оставил ситуацию на контроле.

«Нам выгоднее самим решить какие-то сложности, не дожидаясь вмешательства государства»,— объясняет господин Карпов. Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, который также планирует подписаться под меморандумом, считает основной целью документа — показать, что вечные противоречия между поставщиками и розничными продавцами отступают на второй план перед перспективой вмешательства государства. По его мнению, своеобразным контролером, который и будет следить за тем, чтобы цены на продукты не росли, должен стать покупатель.

Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков отмечает, что подписавшиеся под документом не обещают, что цены не будут расти, а показывают властям, что слышат их призыв и направят все силы, чтобы этот рост сдерживать. По его словам, замораживание или фиксирование цен может привести к дефициту и продаже товаров из-под полы.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация