Анализ рынков

Минфин сделал заявку на деньги госбанков

Минфин сделал заявку на деньги госбанков

После целой серии отмен аукционов по ОФЗ Минфин рассчитывает до конца года привлечь на рынке гособлигаций более 230 млрд руб. Столь значительную сумму на нынешнем пересохшем финансовом рынке поднять проблематично. Даже при активном участии госбанков в покупке облигаций сделать это без заметной премии к рынку и сокращения сроков заимствований невозможно, считают эксперты. Впрочем, даже при этих условиях конечным кредитором по займам будет, скорее всего, ЦБ.

Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, Минфин рассчитывает выполнить годовой план по размещению ОФЗ и привлечь с рынка до конца года более 230 млрд руб. Об этом на заседании правительства заявил министр финансов Антон Силуанов. Он отметил, что в первом полугодии Минфин заимствовал на внутреннем рынке 194 млрд руб., что составило 42% от уже сокращенной программы. «Ряд банков выразили желание приобрести бумаги, и мы надеемся на выполнение плана заимствований в текущем году»,— цитирует господина Силуанова агентство Reuters.

Чтобы привлечь такую сумму, Минфину придется уже со следующей недели начать размещать по 15 млрд руб. каждую неделю до конца года. Это непростая задача. Привлечь более 10 млрд руб. в течение одного дня Минфину удалось в этом году лишь однажды, в феврале. 12 февраля министерство разместило два выпуска разной срочности общим объемом 20 млрд руб. С учетом того, что с начала года Минфин проводил аукционы лишь 20 раз, средний размещенный объем был меньше 10 млрд руб.

Кроме того, вызывает сомнение тот факт, что в ближайшее время Минфин захочет активно занимать по текущим ставкам. С середины июля министерство ни разу не выходило на рынок публичного долга, восемь раз отменив аукцион, ссылаясь на слишком высокую стоимость заимствования. В настоящее время доходность облигаций со сроком обращения более трех лет превышает 9,5% годовых.

И такая ситуация сохраняется на рынке с начала августа. При этом, по мнению опрошенных экспертов, в обозримом будущем нет предпосылок для снижения ставок. «Высока вероятность, что ЦБ продолжит повышать ключевую ставку. Такое решение диктуется возросшей инфляцией, которая за первую неделю сентября составила 0,2%, то есть столько же, сколько за весь август. Повышение ставки приведет к росту доходностей ОФЗ»,— говорит главный аналитик долговых рынков ГК «Регион» Александр Ермак. По данным Минэкономразвития, инфляция в России в августе составила 7,5% в годовом выражении. Даже с условием того, что Евросоюз пока не готов вводить санкции на покупку европейскими инвесторами российских госбумаг, не стоит ждать с их стороны повышенного интереса. «Пока спрос со стороны резидентов, судя по данным ЦБ, стабилен, однако это ретроспективный взгляд. Едва ли в текущих условиях иностранцы готовы заметно увеличить вложения в российские долговые бумаги»,— полагает аналитик «ВТБ Капитала» Максим Коровин.

Минфин рассчитывает на интерес прежде всего со стороны «ряда российских банков». Эксперты полагают, что речь идет о госбанках. Ведь в первую очередь именно они получают большой объем ликвидности под залог нерыночных активов. Общая задолженность по этому инструменту у банков перед ЦБ составляет уже 2,8 трлн руб. Часть из этой суммы можно вложить и в ОФЗ, а потом отдать эти ценные бумаги в репо с ЦБ, отмечает господин Ермак. В итоге получится, что фактически именно ЦБ станет основным источником для ликвидности, в том числе и для Минфина. Но даже госбанки придется заинтересовать более высокими ставками и менее короткими сроками заимствований. Минфин лишь в редких случаях предоставляет премию к вторичному рынку, причем она не превышает 10–15 базисных пунктов (б. п.) по доходности. По оценке участников рынка, в текущих условиях премия должна составлять не менее 25–30 б. п. Кроме того, по словам начальника аналитического управления банка «Зенит» Кирилла Сычева, «интерес к дополнительным инструментам может быть при условии, если Минфин согласится снизить длину выпусков хотя бы до трех лет вместо пяти—десяти, на которые он обычно привлекает средства».

Любовь Царева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

12.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация