Новости компаний

"Яндекс" начнет продавать контекстную рекламу во "В контакте"

"Яндекс" начнет продавать контекстную рекламу во "В контакте"

«Яндекс» начнет продажи контекстной рекламы в крупнейшей российской социальной сети «В контакте». Пока это эксперимент.

Российский поисковик «Яндекс» может существенно увеличить аудиторию своей контекстной рекламы. На страницах сети «В контакте» может появиться реклама, продаваемая через систему «Яндекс.Директ», рассказал источник в одной из интернет-компаний. Контракт еще не заключен, знает собеседник «Ведомостей».

Исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев и руководитель «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов сказали «Ведомостям», что пока речь идет лишь об эксперименте. Он, возможно, «обогатит рекламные продукты» партнеров, говорит Сергеев: «По итогам теста мы будем совместно с “Яндексом” оценивать его эффективность». Попов уверяет, что эксперимент уже стартовал. «В четверг некоторые пользователи “В контакте” увидели на своих страницах контекстную рекламу“Яндекс.Директа”. Это совместный тест», — говорит он.

Подробности проекта стороны не раскрывают. Близкий к одной из компаний источник говорит, что рекламу от «Яндекса» увидит только часть аудитории «В контакте». А сам тест продлится около месяца. Cобеседник «Ведомостей» отмечает, что «В контакте» уже продает таргетированную рекламу, основанную на социально-демографических данных пользователей. При продаже контекста от «Яндекса» эти данные, возможно, будут использованы.

«Яндекс» получает от рекламы всю свою выручку: по итогам II квартала 2014 г. она составила 12,2 млрд руб. Около 94% этой суммы пришлось на контекстную, а 6% — на медийную рекламу. «В контакте» реклама приносит около половины выручки, оставшуюся часть компания получает от платежей пользователей в приложениях. Выручка «В контакте» в 2013 г. увеличилась на 19% до 5,7 млрд руб. Но при этом чистая прибыль упала более чем в 6 раз до 7,9 млн. Годом ранее этот показатель и вовсе рухнул более чем в 10 раз до 50,05 млн руб. «В контакте» старается нарастить доходы: недавно ввела на сайте дополнительное (третье) рекламное место, а также объявила о начале продаж рекламы в мобильной версии. Кроме того, компания запустила мобильную игровую платформу.

Летом прошлого года «Яндекс» заключил контракт c Mail.ru Group на монетизацию результатов поиска на проектах группы. Уже в III квартале это партнерство принесло результаты: выручка выросла на 40%, а прибыль — на 117%. По итогам II квартала 2014 г. выручка «Яндекса» от сотрудничества с сайтами-партнерами выросла на 92% до 2,7 млрд руб. — и это тоже произошло благодаря контракту с Mail.ru. По данным comScore Media Metrix, в январе 2014 г. рекламная сеть «Яндекса» охватывала 96% российских пользователей, следует из материалов «Яндекса». Mail.ru Group тоже начала активно наращивать выручку от контекстной рекламы благодаря контракту с «Яндексом», говорил гендиректор группы Дмитрий Гришин.

Если «Яндекс» и «В контакте» договорятся, это будет гигантское событие для рекламного рынка, считает член совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов. Особенно если «Яндекс.Директ» появится на всех страницах соцсети — ведь это огромная аудитория и рекламный инвентарь. По рекламным показам «В контакте» как минимум крупнее «Яндекса» и Mail.ru Group, оценивает Ревазов. Но спрогнозировать, как вырастет выручка обеих компаний, сложно: такой крупный контракт может повлиять на весь рынок и даже спровоцировать падение цен на интернет-рекламу. А это сделает ее более конкурентоспособной по сравнению с другими видами рекламы, считает он. Отдельный вопрос — получит ли «Яндекс» ценные социально-демографические данные пользователей «В контакте», резюмирует Ревазов.

«Потенциальный объем продаж через “Яндекс.Директ” во “В контакте” вполне может быть сопоставим с объемами продаж “Яндекс.Директа” на сайтах Mail.ru Group», — говорит директор по цифровым продажам Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов. Речь может идти о десятках и сотнях миллионов рублей. Удивительно при этом, что «В контакте» предпочла использование «Яндекс.Директа» развитию собственных технологий или использованию технологий родственной Mail.ru Group (группа владеет 52% «В контакте». — «Ведомости»), продолжает Чернышов. Возможно, речь идет о среднесрочном контракте, задачей которого является улучшение финансовых показателей «В контакте» за короткий промежуток времени, предполагает он.

Представитель Mail.ru Group отказался от комментариев.

Анастасия Голицина (Ведомости)

Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация