Брендинг

Как дела у брендов в Instagram

Как дела у брендов в Instagram

Мы попросили аналитический сервис JagaJam собрать для нас данные по Топ-10 брендов в Instagram, чтобы разобраться, как работают бренды в этой соцсети и каких успехов достигают.

Каждый месяц Instagram регистрирует 200 млн разного рода активностей брендов и пользователей, 65% из которых находится за пределами США; в день в Instagram публикуется 60 млн фотографий и ставится 1,6 млрд лайков.

Несмотря на довольно большую активность брендов в соцсети, Instagram не анализирует ее, не предлагает, не готовит рейтинги (о чем сообщил нам в письме). Есть сторонние сервисы по типу Totem List, но они часто предоставляют лишь пару цифр: по количеству подписчиков и их активности, чего не достаточно, чтобы судить об эффективности социальной сети. Поэтому мы попросили JagaJam собрать для нас некоторые данные по самым популярным (по версии Totem List) аккаунтам в Instagram.

Топ-10 по количеству подписчиков

По данным за июнь 2014 года, в топ-10 самых по популярности или количеству подписчиков были следующие бренды: Adidas, одежный бренд Forever21, GoPro, Gucci, баскетбольные бренды Jordan и NBA, затем Nike, Starbucks, Topshop и замыкает десятку обувная марка Vans.

Как дела у брендов в Instagram

Отмечать количество вовлеченных пользователей на общем графике оказалось нецелесообразным: на миллионы подписчиков приходится всего несколько тысяч активных — это до 1% от общего числа пользователей почти у всех указанных брендов (cм. следующий график)

Очевидно, что модным и спортивным брендам в Instagram комфортнее всего: 8 из 10 брендов представляют обувь или одежду — и тут пока неясно: может быть, бренды сильно постарались, чтобы привлечь к себе внимание в социальной сети, а может, просто среди пользователей Instagram много модников и спортивных людей. В топе также оказался популярный в Европе бренд Forever21, что неожиданно, потому как его более известные конкуренты H&M и Zara лишь на 14 и 39 местах соответственно.

Низкий процент вовлеченных

Говоря о количестве подписчиков, не нужно забывать о том, насколько значима доля активных фоловеров. Например, у компании Adidas, имеющей самое большое количество подписчиков, оказалась очень небольшая доля активных пользователей за месяц (0,08%), в то время как у бренда Vans, расположившегося лишь на 10 позиции, этот показатель равен 0,91%. Самый высокий процент активных пользователей в месяц у NBA — 1,83%, при этом, у его прямого конкурента Jordan лишь 0,04%.

Как дела у брендов в Instagram
Как дела у брендов в Instagram

 

Если судить о количестве активных подписчиков, то первенство в рейтинге переходит от Adidas к NBA, Topshop и Vans поднимаются с последних позиций на второе и третье место соответственно. Свое место в рейтинге сохраняет лишь Starbacks.

Несмотря на существенные различия между брендами, все же 1–2% активных пользователей от всей миллионной армии подписчиков, это достаточно низкий показатель, но таковы сегодняшние реалии работы Instagram — пользователи слишком пассивны и предпочитают, скорее, наблюдать, не вступая в коммуникации с брендами.

Влияет ли количество постов на активность подписчиков

Судя по цифрам, связи здесь нет: NBA и Topshop имеют сравнительно одинаковое количество опубликованных постов, а размер доли активных фоловеров различается в 2,5 раза (1,83% против 0,66%).

Как дела у брендов в Instagram

 

Если сравнивать общее количество реакций на посты (лайки и комментарии), NBA и Topshop сохраняют лидерство. Самые стабильные позиции у брендов Forever 21 и GoPro - независимо от того, в какой рейтинг попадают, они остаются в первой пятерке. 

Если сравнить Adidas и Nike, можно отметить, что у первого бренда среднее количество лайков и комментариев на пост составляют 100 и 67 соответственно, а у Nike на один пост в среднем приходится 122 лайка и 110 комментариев. Т. е. Nike, при небольшом количестве постов (708) имеет больше реакций.

Как дела у брендов в Instagram

Если высчитать среднее количество реакций на один пост (отношение количества реакций к количеству постов), то окажется, что при существенно меньшей активности Nike (708 постов против 2380 и 165 000 реакций против 610 000), среднее количество постов бренда (233,05) не сильно ниже показателя NBA — самого эффективного бренда (256,30) и выше показателя Adidas (168,9), хотя у последнего почти в полтора раза больше постов. А, скажем, Starbacks (247,80) — бренд, который находится на последних местах в рейтинге подписчиков, активных подписчиков и количества постов, оказывается по среднему количеству реакций на пост на третьем месте в общем списке самых активных брендов

Резюме

Первый уровень метрик (количество постов и фоловеров) бренды уже прошли, т. е. Instagram уже не нуждается в том, чтобы доказывать, что там есть пользователи и они не против лайкать фотографии брендов. Но такие показатели, как вовлеченность подписчиков и их реакции, пока составляют незначительные проценты от числа подписчиков. И сейчас встает другой вопрос — как заставить этих миллионы пользователей быть активнее.

Nora Kirk 
cossa.ru
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация