Брендинг

Как дела у брендов в Instagram

Как дела у брендов в Instagram

Мы попросили аналитический сервис JagaJam собрать для нас данные по Топ-10 брендов в Instagram, чтобы разобраться, как работают бренды в этой соцсети и каких успехов достигают.

Каждый месяц Instagram регистрирует 200 млн разного рода активностей брендов и пользователей, 65% из которых находится за пределами США; в день в Instagram публикуется 60 млн фотографий и ставится 1,6 млрд лайков.

Несмотря на довольно большую активность брендов в соцсети, Instagram не анализирует ее, не предлагает, не готовит рейтинги (о чем сообщил нам в письме). Есть сторонние сервисы по типу Totem List, но они часто предоставляют лишь пару цифр: по количеству подписчиков и их активности, чего не достаточно, чтобы судить об эффективности социальной сети. Поэтому мы попросили JagaJam собрать для нас некоторые данные по самым популярным (по версии Totem List) аккаунтам в Instagram.

Топ-10 по количеству подписчиков

По данным за июнь 2014 года, в топ-10 самых по популярности или количеству подписчиков были следующие бренды: Adidas, одежный бренд Forever21, GoPro, Gucci, баскетбольные бренды Jordan и NBA, затем Nike, Starbucks, Topshop и замыкает десятку обувная марка Vans.

Как дела у брендов в Instagram

Отмечать количество вовлеченных пользователей на общем графике оказалось нецелесообразным: на миллионы подписчиков приходится всего несколько тысяч активных — это до 1% от общего числа пользователей почти у всех указанных брендов (cм. следующий график)

Очевидно, что модным и спортивным брендам в Instagram комфортнее всего: 8 из 10 брендов представляют обувь или одежду — и тут пока неясно: может быть, бренды сильно постарались, чтобы привлечь к себе внимание в социальной сети, а может, просто среди пользователей Instagram много модников и спортивных людей. В топе также оказался популярный в Европе бренд Forever21, что неожиданно, потому как его более известные конкуренты H&M и Zara лишь на 14 и 39 местах соответственно.

Низкий процент вовлеченных

Говоря о количестве подписчиков, не нужно забывать о том, насколько значима доля активных фоловеров. Например, у компании Adidas, имеющей самое большое количество подписчиков, оказалась очень небольшая доля активных пользователей за месяц (0,08%), в то время как у бренда Vans, расположившегося лишь на 10 позиции, этот показатель равен 0,91%. Самый высокий процент активных пользователей в месяц у NBA — 1,83%, при этом, у его прямого конкурента Jordan лишь 0,04%.

Как дела у брендов в Instagram
Как дела у брендов в Instagram

 

Если судить о количестве активных подписчиков, то первенство в рейтинге переходит от Adidas к NBA, Topshop и Vans поднимаются с последних позиций на второе и третье место соответственно. Свое место в рейтинге сохраняет лишь Starbacks.

Несмотря на существенные различия между брендами, все же 1–2% активных пользователей от всей миллионной армии подписчиков, это достаточно низкий показатель, но таковы сегодняшние реалии работы Instagram — пользователи слишком пассивны и предпочитают, скорее, наблюдать, не вступая в коммуникации с брендами.

Влияет ли количество постов на активность подписчиков

Судя по цифрам, связи здесь нет: NBA и Topshop имеют сравнительно одинаковое количество опубликованных постов, а размер доли активных фоловеров различается в 2,5 раза (1,83% против 0,66%).

Как дела у брендов в Instagram

 

Если сравнивать общее количество реакций на посты (лайки и комментарии), NBA и Topshop сохраняют лидерство. Самые стабильные позиции у брендов Forever 21 и GoPro - независимо от того, в какой рейтинг попадают, они остаются в первой пятерке. 

Если сравнить Adidas и Nike, можно отметить, что у первого бренда среднее количество лайков и комментариев на пост составляют 100 и 67 соответственно, а у Nike на один пост в среднем приходится 122 лайка и 110 комментариев. Т. е. Nike, при небольшом количестве постов (708) имеет больше реакций.

Как дела у брендов в Instagram

Если высчитать среднее количество реакций на один пост (отношение количества реакций к количеству постов), то окажется, что при существенно меньшей активности Nike (708 постов против 2380 и 165 000 реакций против 610 000), среднее количество постов бренда (233,05) не сильно ниже показателя NBA — самого эффективного бренда (256,30) и выше показателя Adidas (168,9), хотя у последнего почти в полтора раза больше постов. А, скажем, Starbacks (247,80) — бренд, который находится на последних местах в рейтинге подписчиков, активных подписчиков и количества постов, оказывается по среднему количеству реакций на пост на третьем месте в общем списке самых активных брендов

Резюме

Первый уровень метрик (количество постов и фоловеров) бренды уже прошли, т. е. Instagram уже не нуждается в том, чтобы доказывать, что там есть пользователи и они не против лайкать фотографии брендов. Но такие показатели, как вовлеченность подписчиков и их реакции, пока составляют незначительные проценты от числа подписчиков. И сейчас встает другой вопрос — как заставить этих миллионы пользователей быть активнее.

Nora Kirk 
cossa.ru
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.11.2025 - 17:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация