Анализ рынков

Рынок водки в России продолжает сокращаться

Рынок водки в России продолжает сокращаться

Дешевые бренды уходят с рынка вместе со своими потребителями. Премиум-сегмент в противовес общемутрендудемонстрирует рост как в натуральном, так и в денежном выражении.

Объем рынка водки в России в 2013 году сократился на 18% в натуральном выражении по сравнению с 2012 годом и на 27% по сравнению с 2009 годом, свидетельствуют данные Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации.Падение рынка сопровождается ростом цен на водку:ее средняя цена в России за четыре года (с 2009 по 2013 год) выросла на75% с 121 рубля за литр до 212 рублей.

Рынок водки в России продолжает сокращаться

В масштабах страны рынок водки падал неравномерно: в Сибирском федеральном округе отмечено самое серьезное сокращение рынка за четыре года – на 43%. В Центральном федеральном округе рынок просел на 15%, в Северо-Западном – на 10%.

Рынок концентрируется

Основное снижение продаж ощутил на себе сегмент дешевой водки, наиболее пострадавший от антиалкогольных мер:продажи в этом сегменте только за прошлый год упали более чем на 40% в натуральном выражении.Впрочем, сегмент недорогой водки (менее 300 рублей за пол-литра) остается самым большим и составляет 90% рынка в натуральном выражении.

«Потребители по-разному реагируют на резкое повышение цен на водку. Часть потребителей временно отказывается или сокращает потребление до тех пор, пока не адаптируется к цене.Другая часть переключается на более дешевый нелегально произведенный или нелегально продаваемый продукт, тем самым увеличивая теневую часть рынка водки в России. Кроме этого, часть потребителей переключается на другие спиртные напитки как заводского производства, так и домашнего приготовления», ‒ рассказывает Марина Лапенкова, руководитель алкогольной и табачной группы NielsenРоссия.

Введенные в действие за последние четыре года административные меры, регулирующие алкогольный рынок в России, сказались на структуре рынка и ассортименте продукции: если в 2010 году 80% рынка водки приходилось на 230 брендов, то в 2013 те же 80% рынка делили между собой уже 140 брендов.Значительно сократился и ассортимент водки в магазинах – в среднем в 2014 году ассортимент был ниже на 25% по сравнению с 2010годом.

От сокращения рынка в большей степени пострадала традиционная розница: так, продажи в традиционныхпродуктовых магазинах в 2013 годуупали на 40% по сравнению с 2009 годом, гораздо менее ощутимое падение произошло в каналах современной торговли ‒ на 7%.

Премиум и малые упаковки в плюсе

Сокращение объема рынка водкизатронуло не все сегменты рынка. Рост как в натуральном, так и денежном выражении стабильнопоказывает премиальный сегмент, цены в котором с 2009 по 2013 года выросли в пределах 15-20%.

«По мере быстрого роста цены на дешевую водку сокращается разрыв в стоимости между дешевой и премиальной водкой, а значит, потребителю с психологической и финансовой точки зрения становится легче переключиться на премиум-сегмент, ‒ объясняет М.Лапенкова. ‒ Логичным представляется стратегия производителей, которые выводят на рынок новинки именно в премиум-сегменте: в условиях усиливающегося акцизного бремени переход в более маржинальный премиальный сегмент вполне оправдан».

Стремительный рост цен сказался на продажах водки в больших упаковках – за четыре года доля водки, продающейся в упаковке 1литр, сократилась вдвое.Одновременно большую популярность приобрели упаковки малых размеров – когда у покупателя не хватает денег на стандартную бутылку 0,5литров один из возможных выходов – приобрести продукт в меньшей емкости за меньшие деньги.В 2013 году начался быстрый рост доли бутылок объемом 0,25литров – всего за год доля сегмента увеличилась с 10 до 14% в натуральном выражении, обогнав по популярности занимавшую до этого второе место упаковку объемом 0,7-0,75л.

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 13:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация