Анализ рынков

Планшеты в России становятся дешевле смартфонов

Планшеты в России становятся дешевле смартфонов

Этому способствуют их продвижение операторами, зарабатывающими на дата-трафике пользователей, и снижение цен производителями.

Во II квартале 2014 г. в розничной сети МТС смартфон обходился покупателю в среднем в 7081 руб., а планшет — в 5142 руб., рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Впервые с 2011 г., когда в России появились планшетные компьютеры, средняя цена на них оказалась ниже, чем у смартфонов. По его словам, еще в предыдущем квартале планшет в рознице оператора стоил в среднем 8210 руб., а смартфон — 6836 руб.

Сходная ситуация в рознице «Мегафона»: если не учитывать брендированные устройства «Мегафона», в июне 2014 г. средний чек на смартфоны впервые превысил средний чек на планшеты, говорит представитель оператора Олеся Яременко. А если считать вместе с устройствами, продающимися под брендом «Мегафона», то планшеты стали в среднем дешевле смартфонов еще в январе, добавляет она. По данным оператора, средняя стоимость планшетов, продававшихся в его сети во II квартале 2014 г., составила 4903 руб.

В апреле-июне 2014 г. средняя стоимость планшетов, проданных в салонах «Связного», также оказалась ниже, чем смартфонов, рассказывает его представитель Мария Заикина. Правда, в интернет-магазине пока все наоборот — Заикина объясняет это тем, что большинство покупателей в онлайне приобретают более дорогие модели, а за дешевыми они идут в обычные магазины.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева считает, что пока нельзя уверенно говорить о том, что планшеты стали дешевле смартфонов. Например, в июне 2014 г. в розничной сети оператора, когда планшеты Alcatel продавались по акции по сниженной цене, средняя стоимость проданного планшета была ниже, чем смартфона, рассказывает она. А когда «Вымпелком» начал продавать по сниженной цене смартфоны, ситуация изменилась, продолжает Айбашева.

Соотношение средних чеков на смартфоны и планшеты в разных розничных сетях может отличаться от среднерыночных из-за их ассортиментной политики, проведения промоакций и субсидирования, а также сочетания продаж офлайн и онлайн, согласна Заикина.

По данным МТС, в целом по России во II квартале 2014 г. планшеты пока стоили дороже: средний чек на них был 8905 руб. против 8406 руб. на смартфоны (по оценке «Связного», 8940 и 8300 руб.). Однако ценовой разрыв между двумя классами устройств сократился до минимума. В I квартале 2014 г. планшеты в России продавались в среднем за 8210 руб., а смартфоны — на 7% дороже: за 8767 руб., следует из отчета МТС.

В «Евросети» средняя цена продажи планшетов выше, чем у смартфонов, и во II квартале 2014 г. рынок демонстрировал такую же тенденцию, говорит ее представитель Ульяна Смольская. Но в июле 2014 г., по предварительным данным, цены на эти устройства практически сравнялись, признает она. «Средний ценник на планшеты снижается более быстрыми темпами, чем на смартфоны», — объясняет Смольская.

Сотовые операторы, продавая планшеты вместе с sim-картами, зарабатывают не только на продаже устройства, но и на мобильном интернете, которым покупатель пользуется после приобретения устройства. Держать низкие цены на планшеты позволяет их продажа со специализированными интернет-тарифами — пакетные предложения, говорят Айбашева и Солодовников. Айбашева приводит в пример продажу в сети оператора планшетов Alcatel с тремя месяцами предоплаченного интернет-доступа. МТС не продает оборудование себе в убыток, низкие цены — это вопрос коммерческой работы с поставщиками, заявил Солодовников. По его словам, продажи планшетов и смартфонов стимулируют пользоваться мобильным интернетом, но он не говорит, пользователи каких устройств потребляют мобильного дата-трафика больше.

Солодовников и Яременко сходятся в том, что снижению среднего чека на планшеты способствует снижение производителями цен на устройства, в первую очередь — локальными брендами (B-брендами). На рынке стремительно растет доля планшетов в ценовой категории до 3000 руб., отмечает Яременко. «Мегафон», к примеру, продает в своих офисах планшет Login-2 за 1990 руб., рассказывает она. По количеству проданных устройств он опережает даже бюджетные смартфоны, сообщает Яременко. Во II квартале 2014 г. продажи планшетов стоимостью до 3000 руб. в рознице МТС выросли в 20 раз по сравнению с таким же периодом 2013 г., а по цене от 3000 до 5000 руб. — в 12 раз, уверяет Солодовников. 32% планшетов, проданных в России в первом полугодии 2014 г., стоили менее 5000 руб., отмечает Заикина.

Планшеты в России становятся дешевле смартфонов

Валерий Кодачигов
Ведомости 
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация