Анализ рынков

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Хотя рынок смартфонов продолжит рост, продажи смартфонов ведущих производителей могут застопориться из-за конкуренции со стороны локальных брендов.

К 2015 г. доля Samsung и Apple на мировом рынке смартфонов в количественном выражении может сократиться до 25 и 14% (в 2013 г. она составляла соответственно 31 и 15%), прогнозирует рейтинговое агентство Fitch в своем обзоре, посвященном кредитному рейтингу Samsung. В 2014 г. их совокупные отгрузки смартфонов стагнируют на уровне 450-460 млн аппаратов (в 2013 г. они поставили на мировой рынок 467 млн смартфонов), прогнозируют авторы отчета, при том что весь рынок смартфонов вырастет примерно на 20% до 1,2 млрд устройств.

По данным IDC, во II квартале 2014 г. на мировой рынок было поставлено 295,3 млн смартфонов, на 23,1% больше, чем за тот же период 2013 г. Доля Samsung составила 25,2% (годом ранее — 32,3%), Apple — 11,9% против 13% во II квартале 2013 г. (см. график).

Снижение долей рынка Apple и Samsung, Fitch объясняет ростом конкуренции на развивающихся рынках со стороны локальных производителей (так называемых B-брендов). На этих рынках на продажи влияет не столько сила бренда или передовые технологии, сколько стоимость смартфонов, а B-бренды за $100-300 предлагают устройства, обладающие большинством характеристик более дорогих Samsung и Apple, утверждают авторы обзора. Так, на китайском рынке B-бренд Xiaomi по итогам II квартала 2014 г. стал лидером по поставкам смартфонов: он занял примерно 15% рынка в количественном выражении, а Samsung — только 12%, напоминают аналитики Fitch. Они также отмечают что на развитых рынках произошло насыщение смартфонами и увеличивается цикл замены устройств.

В России во II квартале 2014 г. Samsung занял 17,1% рынка в количественном выражении, британский B-бренд Fly — 13,7%, Nokia — 10,5%, Apple — 9,7%, рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник одной из розничных сетей. Схожие данные у «Евросети»: Samsung, по их подсчетам, занял в апреле — июне 2014 г. 17% российского рынка, а Apple — 10%. Доля Samsung сокращается — в 2013 г. компания занимала 29% российского рынка смартфонов, а годом ранее — 42%. Доля Apple в прошлом году составляла 9%, а в 2012 г. — 5%. Но в I квартале 2014 г. Apple осталась в тройке лидеров лишь благодаря провалу Nokia, которую Fly оттеснила сразу на 4-е место (по данным розничной сети МТС, на этих производителей пришлось соответственно 11,3 и 9,1% рынка).

По данным розничной сети МТС, во II квартале 2014 г. продажи смартфонов в России выросли на 43,2% до 5,62 млн устройств. При этом выручка от их продаж выросла только на 18,6% до 46,74 млрд руб. Главный драйвер роста рынка умных телефонов — бюджетные смартфоны: во II квартале 2014 г. было продано в 2,2 раза больше устройств стоимостью до 5000 руб., чем во II квартале 2013 г., рост выручки от их продаж составил почти 100%, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Операторы строят высокоскоростные сети передачи данных и стимулируют своих абонентов пользоваться смартфонами, объясняет он. Например, сейчас в сети МТС проникновение смартфонов составляет 34,6%, за год этот показатель вырос почти на 10 п. п., рассказывает Солодовников.

Смартфоны B-брендов продолжают играть заметную роль на рынке — на них пришлась почти половина (46%) смартфонов, проданных в России в первом полугодии 2014 г., говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Локальные бренды наиболее активны в нижнем ценовом сегменте — до 5000 руб., который по итогам полугодия занял около 44% всего рынка смартфонов (по количеству устройств), отмечает она. При этом в первые три месяца 2014 г. они занимали 42% рынка, добавляет Заикина. Продажи известных мировых производителей (A-брендов) могут колебаться от месяца к месяцу и от квартала к кварталу, замечает она. По словам Заикиной, эти вендоры ориентируются не столько на количество проданных смартфонов, сколько на развитие флагманских устройств, а также на рост и удержание доли в выручке от продаж. Лидерство же Apple и Samsung на рынке смартфонов в денежном выражении пока неоспоримо, уверена Заикина.

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Валерий Кодачигов
Ведомости
Advertology.Ru

13.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация