Анализ рынков

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Хотя рынок смартфонов продолжит рост, продажи смартфонов ведущих производителей могут застопориться из-за конкуренции со стороны локальных брендов.

К 2015 г. доля Samsung и Apple на мировом рынке смартфонов в количественном выражении может сократиться до 25 и 14% (в 2013 г. она составляла соответственно 31 и 15%), прогнозирует рейтинговое агентство Fitch в своем обзоре, посвященном кредитному рейтингу Samsung. В 2014 г. их совокупные отгрузки смартфонов стагнируют на уровне 450-460 млн аппаратов (в 2013 г. они поставили на мировой рынок 467 млн смартфонов), прогнозируют авторы отчета, при том что весь рынок смартфонов вырастет примерно на 20% до 1,2 млрд устройств.

По данным IDC, во II квартале 2014 г. на мировой рынок было поставлено 295,3 млн смартфонов, на 23,1% больше, чем за тот же период 2013 г. Доля Samsung составила 25,2% (годом ранее — 32,3%), Apple — 11,9% против 13% во II квартале 2013 г. (см. график).

Снижение долей рынка Apple и Samsung, Fitch объясняет ростом конкуренции на развивающихся рынках со стороны локальных производителей (так называемых B-брендов). На этих рынках на продажи влияет не столько сила бренда или передовые технологии, сколько стоимость смартфонов, а B-бренды за $100-300 предлагают устройства, обладающие большинством характеристик более дорогих Samsung и Apple, утверждают авторы обзора. Так, на китайском рынке B-бренд Xiaomi по итогам II квартала 2014 г. стал лидером по поставкам смартфонов: он занял примерно 15% рынка в количественном выражении, а Samsung — только 12%, напоминают аналитики Fitch. Они также отмечают что на развитых рынках произошло насыщение смартфонами и увеличивается цикл замены устройств.

В России во II квартале 2014 г. Samsung занял 17,1% рынка в количественном выражении, британский B-бренд Fly — 13,7%, Nokia — 10,5%, Apple — 9,7%, рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник одной из розничных сетей. Схожие данные у «Евросети»: Samsung, по их подсчетам, занял в апреле — июне 2014 г. 17% российского рынка, а Apple — 10%. Доля Samsung сокращается — в 2013 г. компания занимала 29% российского рынка смартфонов, а годом ранее — 42%. Доля Apple в прошлом году составляла 9%, а в 2012 г. — 5%. Но в I квартале 2014 г. Apple осталась в тройке лидеров лишь благодаря провалу Nokia, которую Fly оттеснила сразу на 4-е место (по данным розничной сети МТС, на этих производителей пришлось соответственно 11,3 и 9,1% рынка).

По данным розничной сети МТС, во II квартале 2014 г. продажи смартфонов в России выросли на 43,2% до 5,62 млн устройств. При этом выручка от их продаж выросла только на 18,6% до 46,74 млрд руб. Главный драйвер роста рынка умных телефонов — бюджетные смартфоны: во II квартале 2014 г. было продано в 2,2 раза больше устройств стоимостью до 5000 руб., чем во II квартале 2013 г., рост выручки от их продаж составил почти 100%, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Операторы строят высокоскоростные сети передачи данных и стимулируют своих абонентов пользоваться смартфонами, объясняет он. Например, сейчас в сети МТС проникновение смартфонов составляет 34,6%, за год этот показатель вырос почти на 10 п. п., рассказывает Солодовников.

Смартфоны B-брендов продолжают играть заметную роль на рынке — на них пришлась почти половина (46%) смартфонов, проданных в России в первом полугодии 2014 г., говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Локальные бренды наиболее активны в нижнем ценовом сегменте — до 5000 руб., который по итогам полугодия занял около 44% всего рынка смартфонов (по количеству устройств), отмечает она. При этом в первые три месяца 2014 г. они занимали 42% рынка, добавляет Заикина. Продажи известных мировых производителей (A-брендов) могут колебаться от месяца к месяцу и от квартала к кварталу, замечает она. По словам Заикиной, эти вендоры ориентируются не столько на количество проданных смартфонов, сколько на развитие флагманских устройств, а также на рост и удержание доли в выручке от продаж. Лидерство же Apple и Samsung на рынке смартфонов в денежном выражении пока неоспоримо, уверена Заикина.

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Валерий Кодачигов
Ведомости
Advertology.Ru

13.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 08:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация