Анализ рынков

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Хотя рынок смартфонов продолжит рост, продажи смартфонов ведущих производителей могут застопориться из-за конкуренции со стороны локальных брендов.

К 2015 г. доля Samsung и Apple на мировом рынке смартфонов в количественном выражении может сократиться до 25 и 14% (в 2013 г. она составляла соответственно 31 и 15%), прогнозирует рейтинговое агентство Fitch в своем обзоре, посвященном кредитному рейтингу Samsung. В 2014 г. их совокупные отгрузки смартфонов стагнируют на уровне 450-460 млн аппаратов (в 2013 г. они поставили на мировой рынок 467 млн смартфонов), прогнозируют авторы отчета, при том что весь рынок смартфонов вырастет примерно на 20% до 1,2 млрд устройств.

По данным IDC, во II квартале 2014 г. на мировой рынок было поставлено 295,3 млн смартфонов, на 23,1% больше, чем за тот же период 2013 г. Доля Samsung составила 25,2% (годом ранее — 32,3%), Apple — 11,9% против 13% во II квартале 2013 г. (см. график).

Снижение долей рынка Apple и Samsung, Fitch объясняет ростом конкуренции на развивающихся рынках со стороны локальных производителей (так называемых B-брендов). На этих рынках на продажи влияет не столько сила бренда или передовые технологии, сколько стоимость смартфонов, а B-бренды за $100-300 предлагают устройства, обладающие большинством характеристик более дорогих Samsung и Apple, утверждают авторы обзора. Так, на китайском рынке B-бренд Xiaomi по итогам II квартала 2014 г. стал лидером по поставкам смартфонов: он занял примерно 15% рынка в количественном выражении, а Samsung — только 12%, напоминают аналитики Fitch. Они также отмечают что на развитых рынках произошло насыщение смартфонами и увеличивается цикл замены устройств.

В России во II квартале 2014 г. Samsung занял 17,1% рынка в количественном выражении, британский B-бренд Fly — 13,7%, Nokia — 10,5%, Apple — 9,7%, рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник одной из розничных сетей. Схожие данные у «Евросети»: Samsung, по их подсчетам, занял в апреле — июне 2014 г. 17% российского рынка, а Apple — 10%. Доля Samsung сокращается — в 2013 г. компания занимала 29% российского рынка смартфонов, а годом ранее — 42%. Доля Apple в прошлом году составляла 9%, а в 2012 г. — 5%. Но в I квартале 2014 г. Apple осталась в тройке лидеров лишь благодаря провалу Nokia, которую Fly оттеснила сразу на 4-е место (по данным розничной сети МТС, на этих производителей пришлось соответственно 11,3 и 9,1% рынка).

По данным розничной сети МТС, во II квартале 2014 г. продажи смартфонов в России выросли на 43,2% до 5,62 млн устройств. При этом выручка от их продаж выросла только на 18,6% до 46,74 млрд руб. Главный драйвер роста рынка умных телефонов — бюджетные смартфоны: во II квартале 2014 г. было продано в 2,2 раза больше устройств стоимостью до 5000 руб., чем во II квартале 2013 г., рост выручки от их продаж составил почти 100%, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Операторы строят высокоскоростные сети передачи данных и стимулируют своих абонентов пользоваться смартфонами, объясняет он. Например, сейчас в сети МТС проникновение смартфонов составляет 34,6%, за год этот показатель вырос почти на 10 п. п., рассказывает Солодовников.

Смартфоны B-брендов продолжают играть заметную роль на рынке — на них пришлась почти половина (46%) смартфонов, проданных в России в первом полугодии 2014 г., говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Локальные бренды наиболее активны в нижнем ценовом сегменте — до 5000 руб., который по итогам полугодия занял около 44% всего рынка смартфонов (по количеству устройств), отмечает она. При этом в первые три месяца 2014 г. они занимали 42% рынка, добавляет Заикина. Продажи известных мировых производителей (A-брендов) могут колебаться от месяца к месяцу и от квартала к кварталу, замечает она. По словам Заикиной, эти вендоры ориентируются не столько на количество проданных смартфонов, сколько на развитие флагманских устройств, а также на рост и удержание доли в выручке от продаж. Лидерство же Apple и Samsung на рынке смартфонов в денежном выражении пока неоспоримо, уверена Заикина.

Продажи смартфонов Samsung и Apple ожидает стагнация

Валерий Кодачигов
Ведомости
Advertology.Ru

13.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация