Новости

Усманов получил полный контроль над Mail.ru Group

Усманов получил полный контроль над Mail.ru Group

Южно-африканская Naspers согласилась сократить свою голосующую долю в Mail.ru Group с 35% до 12%. Это усиливает влияние Алишера Усманова на Mail.ru Group.

Mail.ru Group сообщила о решении своих основных акционеров - USM Holdings Алишера Усманова и южно-африканского холдинга Naspers - о конвертации принадлежащих им пакетов акций.

Naspers конвертирует все принадлежащие ей акции класса «А» - 43,1 млн (холдинг владеет ими через офшор MIH Mail Inestment Company) - в обыкновенные акции. Структуры USM Holdings - New Media and Technology Investment и Ardoe Finance - конвертируют 25,9 млн из 37 млн принадлежащих им акций класса «А».

У Naspers, в дополнение к акциям класса «А», было также 17 млн обыкновенных акций, то есть сейчас в распоряжении холдинга будет 60,1 млн обыкновенных акций. Одна обыкновенная акция Mail.ru Group обладает одним голосом, одна акция класса «А» - 25 голосами на одну ценную бумагу. Изначально акции класса «А» нельзя было продавать: перед этим их необходимо было конвертировать в обыкновенные акции из коэффициента 1:1. Но недавно акционеры Mail.ru Group одобрилиизменение устава, разрешающее свободную продажу акций класса «А».

В момент выхода Mail.ru Group на IPO акции класса «А» были распределены между различными владельцами, включая ранних инвесторов компании и ее основателей. Но постепенно они конвертировали и продавали свои акции, и в итоге ценные бумаги данного типа остались только у Naspers и USM Holdings. При этом после каждой конвертации акций класса «А» общее число голосов уменьшалось, а голосующие доли этих лиц увеличивались.

Несмотря на то, что Naspers владела наибольшим пакетом ценных бумаг Mail.ru Group (как акций класса «А», так и совокупно акций всех типов), контролирующим акционером компании стал Алишер Усманов. Это связано с особенностями устава Mail.ru Group, запрещающими одному нерезиденту России голосовать более чем 35%. В результате голосующая доля USM Holdings составляла 58,1%.

После нынешней конвертации голосующая доля Усманова вырастет до 64,6%, а доля голосов, которыми может распоряжаться Naspers, уменьшится с 35% до 12%. В результате Naspers не сможет блокировать на собраниях акционеров решения, требующие одобрения более чем 75% голосов, например, об изменении устава, выпуске новых акций, переизбрании совета директоров и т.д. Экономические доли обеих структур останутся прежними: 17,9% и 29% соответственно.

Mail.ru Group приветствовала осуществленные изменения в акционерном капитале. «Каждая конвертация акций класса «А» требовала от нас затрат на публикацию соответствующих инвестиционных проспектов, теперь же мы надеемся, что это будет последняя конвертация, - говорит финансовый директор компании Мэтью Хаммонд (Matthew Hammond). - Кроме того, увеличивается общая голосующая доля наших миноритарных акционеров, что также положительно для нас».

Управляющий телекоммуникационными и медийными активами Усманова Иван Таврин заверяет, что предприниматель по-прежнему видит перспективы в Mail.ru Group и намерен оставаться в компании. Представитель Naspers Марк Сорур (Mark Sorour) также говорит, что холдинг видит большое будущее у Mail.ru Group, но владение ценными бумагами этой компании через акции класса «А» не отвечало стратегии холдинга.

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация