Анализ рынков

Телезрители устали от развлечений

Телезрители устали от развлечений

Доли аудитории всех трех телеканалов "СТС Медиа" — СТС, "Домашнего" и "Перца" — в первом полугодии снизились к уровню прошлого года. 

Развлекательным каналам холдинга не везет с информационным фоном: если в первом квартале им помешал интерес зрителей к Олимпиаде в Сочи, то во втором внимание россиян отвлекли уже события на Украине. Из-за них же аудитория новостного канала "Россия 24" выросла почти в четыре раза.

"СТС Медиа" сообщила о долях аудитории своих телеканалов СТС, "Домашний" и "Перец" в их целевых аудиториях во втором квартале года со ссылкой на данные TNS Russia. Доля СТС среди всех россиян 10-45 лет снизилась до 10,2% по сравнению с 11,6% во втором квартале 2013-го. Доля "Домашнего" среди женщин 25-59 лет — с 3,5% до 3,3%. Наконец, доля "Перца" среди россиян 25-49 лет упала с 2,3% до 1,9% — это исторический антирекорд с момента перезапуска канала под этим брендом в октябре 2011 года. По итогам всего полугодия каждый канал также продемонстрировал снижение к аналогичному периоду: СТС — с 11,4% до 10,5%, "Домашний" — с 3,3% до 3,2%, "Перец" — с 2,4% до 2,1%.

Аудитория СТС, таким образом, снижается третий квартал подряд, констатирует аналитик ИК "Открытие" Александр Венгранович. В первом квартале года часть зрителей перетянули "Первый канал", ВГТРК и "НТВ плюс", показывавшие Олимпиаду в Сочи, а затем случились события на Украине, тоже значительно изменившие телесмотрение, объясняет он. С кризисом на Украине связывают падение аудитории СТС и аналитики Barclays Capital, указавшие в своем отчете, что телезрители "предпочитали новостные каналы развлекательным". Доля наиболее популярного новостного телеканала — "России 24" (ВГТРК) — действительно резко выросла, причем в том числе в целевой для СТС аудитории, свидетельствуют данные TNS Russia. Доля этого канала среди россиян 10-45 лет во втором квартале увеличилась с 1,2% годом ранее до 4,3%, а среди всех россиян старше 4 лет — с 1,1% до 4,1%. "Ренессанс Капитал" в своем отчете указывает, что в ближайшие три-шесть месяцев "число позитивных катализаторов" для "СТС Медиа" также будет ограниченным и акции холдинга покажут динамику хуже рынка.

За последний день торгов котировки "СТС Медиа" на NASDAQ снизились на 5,32%.

Для СТС важнейший контент — телесериалы. Так, флагманский для канала сериал "Кухня" в первом квартале, когда в эфир выходили его премьерные серии, привлекал в среднем долю 15,1% целевой аудитории. А уже во втором квартале, когда "Кухня" выходила только в повторе, ее средняя доля снизилась до 12,9%. При этом в отчетности за первый квартал "СТС Медиа" указывала, что ее расходы на контент в рублевом выражении выросли на 4%: холдинг продолжает инвестировать в контент, "чтобы поддержать долю аудитории". К аудиторным показателям СТС привязан, в частности, размер бонусов генерального продюсера холдинга Вячеслава Муругова. Так, в 2013 году целевой показатель среднегодовой доли канала был установлен на уровне 11,7%, а квартальных долей — от 11% до 12,3%. Господин Муругов справился лишь со второй из этих задач, получив за это 20% от максимального размера бонуса в 19,39 млн руб. (всего ему выплатили 29% от максимального вознаграждения и дополнительный бонус 4 млн руб.), следует из материалов компании. Его бонус за 2014 год на 40% зависит от аудиторных показателей.

Популярность канала СТС

Анна Афанасьева, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

10.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 08:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация