Новости

"Дикая орхидея" приватизирует бренд Selfie

"Дикая орхидея" приватизирует бренд Selfie

Обанкротившаяся компания, купленная с молотка петербургским бизнесменом, рассчитывает подтянуть состояние за счет модной темы.

Первым производственным применением эгоистичного интернет-явления «селфи» в российском крупном бизнесе может стать нижнее белье. Компания «Розтех», управляющая бизнесом группы «Дикая орхидея» (бренды нижнего белья «Бюстье», «Дефиле», «VI легион», «Бельевой базар»), использует моду на фотографирование самого себя для выпуска новой линии женского белья. При этом компания намерена заполучить исключительное право на использование слова «селфи» в рекламе.

Спасение с помощью Selfie в нижнем белье

Президент «Дикой орхидеи» Елена Смородина сообщила, что в будущем году нижнее белье под маркой Selfie («Селфи») появится в магазинах сети. По словам маркетологов, компания использует название Selfie в расчете на шумную рекламную кампанию, которая поможет новому владельцу магазинов Дмитрию Костыгину привлечь свежую аудиторию и тем самым наладить финансовые дела бельевого ритейлера, который после банкротства достался бизнесмену за 400 млн рублей.

— Это название показалось нам очень интересным, — комментирует Смородина. Раскрывать специфику позиционирования нового товара и особенности его продвижения она пока не стала.

С 2008 года финансовое состояние некогда успешной и динамичной компании ЗАО «Группа «Дикая орхидея» (на рынке бельевого ритейла с 1994 года), владеющей пятью брендами нижнего белья, резко ухудшилось. Из-за отказа банков кредитовать реальный сектор экономики компания заложила по кредитам свои фабрики, товар и товарные знаки, а позже подала заявление о банкротстве. В июле 2011-го ЗАО признали банкротом, в 2012-м на торгах за 400 млн рублей активы компании выкупил петербургский бизнесмен Дмитрий Костыгин (к тому времени продал свою долю в сети гипермаркетов «Лента» и вместе с Августом Мейером вложился в сети «Рив Гош», «Улыбка радуги» и «Юлмарт»). На момент сделки долги «Дикой орхидеи», перешедшие на структуры Костыгина, составляли не менее 3 млрд рублей, среди кредиторов значился Сбербанк. Текущую долговую нагрузку в «Розтехе» раскрыть отказались.

— Могу сказать, что в 2013 году ситуация улучшилась, по выручке в том числе, — комментирует Смородина (Костыгин поначалу пригласил реанимировать «Орхидею» экс-гендиректора сети «Мосмарт» Алексея Евгеньева, Смородина сменила его в прошлом году. — «Известия»). — Вторая половина прошлого года и начало 2014-го — для нас расцвет после кризиса ООО «Дикая орхидея». «Розтех» смог реанимировать магазины, которые ей раньше принадлежали, наполнили их товарами.

По словам Смородиной, на 2014 год запланировано запустить 15 магазинов в столице и регионах. В этом году уже открыты новые магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и Архангельске. Президент компании также отмечает, что бренд мужского нижнего белья «VI легион» развиваться не будет (последний магазин в Москве в скором времени закроется), а сток «Бельевой базар», продолжит продажи под вывеской «Дикая орхидея. Дисконт». 

Кому достанутся исключительные права на селфи в России

«Дикая орхидея» не единственная компания, усмотревшая коммерческие перспективы в использовании моды на селфи. В Сети можно найти интернет-магазин Selfie-Club, продающей профессиональную косметику, и Selfie-Shoes, торгующий туфлями-лодочками, и другие. 

Мода на самофотографирование распространилась благодаря социальным сетям, в частности Instagram. Тренд подхватили маркетологи и стали использовать его в рекламных кампаниях. Делают селфи и политики. 

Само по себе название Selfie ничего не скажет потребителю, если компания не разработает оригинальную рекламную концепцию для продвижения товара, полагает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. При этом не исключено, что «Дикая орхидея» активно задействует в ней потенциальную аудиторию. Например, девушек, которые будут делать селфи в нижнем белье и получать за это скидки при последующих покупках.

— Я не удивлюсь, что, выбирая Selfie в качестве названия, они (руководители «Дикой орхидеи». — «Известия») как раз об этом и думали, — говорит Бериев. — Такая программа могла быть довольно оригинальной, так как мы пока не видели такого продвижения нижнего белья в цифровой среде. Но откровенные селфи будут эффективны только на первом этапе завоевания рынка. Именно на волне моды многие компании пытаются использовать его для извлечения коммерческой выгоды. Однако со временем, когда шумиха вокруг самофотографирования утихнет, Selfie как название перестанет привлекать аудиторию. Как и любая мода, мода на селфи пройдет, и это перестанет быть явлением. Задача компаний, которые эксплуатируют это слово и явление, — вывести его на уровень бренда, который будет способен зарабатывать и после того, как селфи перестанет быть актуальным.

Примечательно, что после принятия решения маркетологами и руководством «Розтех» отправил заявку на регистрацию товарного знака Selfie в Роспатент, сопроводив объяснение понятия в заявке русскоязычным переводом «Сэлфи». Заявка оформлена не только по классам нижнего белья, купальников, футболок, юбок и платьев, но и по классу рекламы, в том числе интернет-рекламы. Последнее, впрочем, не означает, что другие компании не смогут использовать понятие «селфи» в своей рекламной продукции, пояснил «Известиям» юрист по интеллектуальной собственности, автор последних поправок в IV часть Гражданского кодекса Виталий Калятин. Он пояснил, что регистрация Selfie по категориям рекламы включает только оказание соответствующих рекламных услуг, то есть «Розтех» может открыть рекламное подразделение под этим брендом.

Кроме того,  в июне заявки на товарные знаки «Сэлфи» и Selfie в Роспатент подали два московских индивидуальных предпринимателя (Наталья Степина, Руслан Дарчиев), которые также претендуют на категории нижнего белья, одежды и обуви. Небольшая торговая фирма «Смарт» одновременно в этом месяце захотела застолбить слово Selfy по классам косметики, бытовой химии, лекарств, медикаментов, медицинского оборудования, инструментов и бытовой техники, посуды, кухонных и садовых принадлежностей.

 

«Известия»
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация