Школа рекламиста

Социальный трафик: как привлечь, проанализировать, удержать и приумножить

Социальный трафик: как привлечь, проанализировать, удержать и приумножить

Трафик из социальных сетей повышает узнаваемость бренда в интернете, укрепляет поведенческие и социальные метрики сайта, повышает конверсии и укрепляет позиции сайтов в поисковых системах. В данной статье – информация о том, как эффективнее всего привлекать, анализировать, удерживать и преумножать трафик из социальных сетей.

Если реализовать нижеописанное в своих проектах, вы навсегда забудете заботу «где же взять хорошего трафика».

Привлекаем

Тактики привлечения отличаются в зависимости от сайта, его аудитории, сферы деятельности. Но в целом отлично работает следующее:

Контент-маркетинг. Эту тактику следует рассматривать гораздо шире, чем просто тексты. Есть одно интересное исследование, которое выявило, что пользователи ставят лайки и шары, далеко не всегда дочитав текст до конца. Некоторые даже вовсе его не читают. Посетители первым делом обращают внимание на визуальную подачу информации, заголовки, выделенные элементы текста, дискуссионность темы. Конечно, такие выводы – это не повод игнорировать важность текстов. Многие люди всё-таки именно читают материал, изучают его и только после этого совершают социальное действия.

Какой контент работает лучше всего в социальном конвейере?

  • Эмоциональный, дискуссионный.
  • Интерактивный, с иллюстрациями, интересными заголовками, призывом к действию.
  • Согласно Marketo, текст для социальных сетей должен выполнять одну из следующих функций: делиться важной информацией, которая имеет непосредственное отношение для пользователей группы/паблика (распродажи, скидки и т. д.), советовать, предупреждать, развлекать, вдохновлять, удивлять, объединять. Сюда можно добавить ещё одну функцию – обрабатывать реальные, проблемные вопросы и ситуации реальных пользователей. Например, если вы держите секс-шоп и к вам постоянно возвращаются покупатели, у которых батарейки в тех или иных товарах то и дело садятся, напишите материал с советами, в чем тут может быть дело, посоветуйте самые мощные аккумуляторы и пр.
  • Страница сайта и всё её содержание должны быть оптимизированы под возможность делиться в социальных сетях. Убедитесь, что контент хорошо отображается, в том числе и на мобильных устройствах. Ведь 93% владельцев смартфонов осуществляют поиск и тратят 1 час 22 минуты на социальные сети. Убедитесь, что социальные кнопки стоят на каждой странице сайта в удобном, заметном месте. Если человек, читает статью со смартфона или планшета, а под статьёй нет социальных кнопок, поделиться этим материалом в мобильном вебе будет сложно и неудобно. Не лишайте своих пользователей и самих себя простой и гениально функциональной кнопки «Поделиться».
  • Текст должен быть актуальным. Не лишним будет проверить Google Trends, Trendsmap, Медиаметрикс, тренды на Facebook и Twitter.

Группы в социальных сетях. Здесь есть два варианта: создать группу с нуля или купить уже готовую, с большой аудиторией. Если нет хорошей группы for sale, создайте свою. Продвижение группы или паблика в поисковых выдачах не потребует большого бюджета, и вы начнете получать трафик достаточно быстро. Чаще всего аккумулировать поток трафика в группу социальной сети гораздо проще, чем на сайт.

Социальные группы партнеров. Безусловно, далеко не все согласятся опубликовать сообщение с упоминанием бренда компании «за спасибо». Но некоторые согласятся сделать это за пост в ее социальной группе, под впечатлением блестящего сервиса и т. д. Подумайте, есть ли у вас партнеры или знакомые с большой аудиторией в социальных сетях и как можно их активизировать.

Анализируем

Количество лайков, шаров, комментариев, подписчиков и фолловеров – очень важно. Но не достаточно для того, чтобы превратить посетителей из социальных сетей в качественный трафик. В анализе трафика из социальных сетей и социального поведения пользователей на сайте, гораздо важнее понять, что именно работает, что вы можете сделать лучше, чтобы выжать максимум. Для анализа полезны следующие инструменты:

UpToLike, модуль социальной активности, предоставляет подробную статистику: кто что лайкал и шарил на сайте, сколько новых пользователей привлекли на сайт эти социальные действия, какие страницы сайта работают лучше всего, какие социальные сети дают наибольшее количество посетителей. В отличие от Google Analytics и Метрики, показывающих только количественную информацию по трафику из социальных сетей, UpToLike дает статистику, из которой наглядно видно, какие темы и страницы сайта самые любимые у пользователей, а какие – их не волнуют. На основе такой информации можно корректировать контент-стратегию, переупаковывать контент, контролировать работу агентов влияния, которые стимулируют лайки и шары (окей, лайки и шары есть, но есть ли поток новых пользователей?). Система русскоязычная.

Для получения описанной выше статистики, необходимо установить на сайт кастомизированные социальные кнопки UpToLike. Среди интересных возможностей есть кнопка PicShare – поделиться картинкой. Очень полезная функция для сайтов с визуальным контентом. Картинками пользователи делятся гораздо активнее, чем текстами, а если дополнить изображение специальной функцией шара, эффект будет ещё ощутимее.

Отчет выглядит так:

Социальный трафик

В качестве примера – сайт женской тематики про здоровье, правильное питание. Соотношение социальных действий к привлечению новых пользователей 3:1. Грубо говоря три лайка или шара приводят на сайт нового посетителя. Это прекрасный эффект.

Социальный трафик

Во вкладке «Подробнее» мы видим, какие именно страницы сайта привлекают наибольшее внимание женщин. В основном это всевозможные сервисы расчёта калорий, калькуляторы калорий и так далее.

AddShoppers. Достоинства сервиса в том, что он создан специально для мониторинга социальной активности в интернет-магазинах. Инструмент считает не только лайки, шары, фолловеров, но и конверсии, полученные благодаря социальной активности. К тому же, пользователям предлагается демографическая информация по охваченной аудитории и множество другой полезной статистики. Сервис англоязычный.

Социальный трафик

Boostmate – сервис для улучшения социальной позиции. Инструмент помогает выявить наиболее важные связи на Facebook и на основе полученных данных активизировать с ними общение. Кстати, ценные с маркетинговой точки зрения пользователи могут даже не быть среди ваших друзей, но при этом активно ставить лайки, комментировать и рекомендовать ваш контент. Инструмент делит всех пользователей, с которыми когда-либо общался владелец страницы, на три группы в зависимости от их важности. Сервис англоязычный.

Социальный трафик

Bitly. Один из самых удобных и популярных инструментов для сокращения ссылок, используемых в социальных сетях и не только, а также получения статистики по кликам, твитам, шарам. Данные позволяют сравнивать, какой контент популярнее в социальных сетях и в каких именно социальных сетях.

Удерживаем и преумножаем

Сверхзадача – «воспитать» посетителей так, чтобы они, по привычке или увидев сообщение об обновлении контента на сайте, возвращались сюда снова и снова. Несколько простых советов, как удержать и преумножить трафик:

Оптимизированный контент на основе данных инструментов аналитики. Обращаем внимание на следующие моменты:

  • Какой контент лучше работает: текст, видео, иллюстрация, их комбинация.
  • Какие темы привлекают больше трафика, шаров, лайков, провоцируют дискуссии.
  • В какое время лучше всего обновлять контент для достижения целей, будь то лайки, шары, фолловеры.
  • Какие социальные сети приносят больше целевого трафика.
  • Куда и какие ставить социальные кнопки, чтобы максимизировать лайки и шары.

Регулярное обновление контента. Если вы привлекли на сайт посетителя, не обманите его ожиданий, когда он решит заглянуть еще раз. При этом важно найти свою оптимальную частоту обновлений. Считается, что идеально публиковать посты на Facebook 2 раза в неделю. Однако для новостных порталов, онлайн-магазинов эта цифра будет гораздо выше. Завод же по производству гвоздей может публиковать реже. Кроме того, писать много – не значит привлечь много посетителей. Так, один из топовых блогов Америки Backlinko всего за год увеличил трафик до 50 000 посетителей в день, но не за счет количества, а за счет качества и актуальности контента.

Ещё совсем недавно все вокруг твердили, что надо писать в социальных сетях как можно чаще, по 3-5 раз в день. Хотя на самом деле трудно представить себе бизнес и тематику, в которой по 3-5 раз в день есть стоящие инфоповоды, которыми надо делиться. А писать «из пустого в порожнее» разные приветствия наподобие «Доброе утро! Всем добра!», «Вечереет! Всем добра!», «Всех с пятницей», «Всех с понедельником» и прочее – это не даёт бренду абсолютно ничего, только усугубляет повсеместно воцарившейся информационный шум. Пишите меньше, но лучше.

Правильные темы. Обращайте внимание на темы, которые имеют отличный социальный заряд и актуальны среди целевой аудитории.

  • Начните с проверки трендов на Facebook, Twitter, Google Trends.
  • Посмотрите раздел самых популярных статей на блогах или проектах, которые с большой вероятностью читает ваша целевая аудитория.
  • Подсмотрите идеи на Reddit, Flippa, BuzzSumo, первых страницах выдачи по релевантным запросам.
  • Загляните на популярные западные блоги и посмотрите, что работает там. Возможно, вы найдете настоящие жемчужины контента или взглянете на тему под новым углом.

Ремаркетинг, ретаргетинг. Дешевле и проще привлечь пользователя, который уже был на сайте и оценил контент, чем работать с новичком. Возможно, люди, которых когда-то заинтересовал контент, не вступили в группы в социальных сетях, забыли, как называется сайт, или о том, что вы однажды привлекли их внимание. Напомнить о своем существовании никогда не помешает. Это можно сделать кампаниями по ретаргетингу. Как правило, у такого трафика конверсии выше, а стоимость сравнительно невысокая.

Реклама в социальных сетях. Вы наверняка видели на Facebook предложение раскрутить пост. Многие берут эту возможность на вооружение, потому что, по статистике, пост на Facebook охватывает только 12% друзей. Тактика работает далеко не для всех компаний, но многие все же могут оценить ее эффективность. Тактика будет актуальна для ресторанов, онлайн-магазинов, сайтов развлечений, новостных ресурсов.

Дмитрий Казанов, seonews.ru
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2024 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация