Школа рекламиста

Есть ли плюсы у Google+?

Есть ли плюсы у Google+?

Социальную сеть Google+ нередко сравнивают с «городом призраков». Вряд ли вам придет в голову искать в Google+ фотографии детей своего одноклассника или публиковать заметки о том, как вы проводите свой отпуск. Для этих целей давно существует Facebook.

Социальную сеть Google+ нередко сравнивают с «городом призраков». Вряд ли вам придет в голову искать в Google+ фотографии детей своего одноклассника или публиковать заметки о том, как вы проводите свой отпуск. Для этих целей давно существует Facebook.

Однако команда Google не беспокоится об этом. Более того, у Google+ нет необходимости бороться с Facebook’ом за лидерство. Детище Google является долгосрочной инвестицией компании в безбедное будущее. Иными словами, это инструмент, при помощи которого интернет-корпорация всё глубже проникает в онлайн-бытие пользователей. Сегодня Google+ аккумулирует внутри себя огромное количество персонализированной информации, которую так жаждут получить маркетинговые отделы компаний. Некоторые авторитетные аналитики отрасли склонны утверждать, что Google «знает» о социальной активности пользователей гораздо больше чем Facebook.

Основная причина такой детальной осведомлённости Google о жизни пользователей заключается в том, что, зарегистрировавшись в Google+, человек получает доступ ко всем продуктам интернет-гиганта из одного аккаунта – от электронной почты и Карт Google до видеохостинга YouTube. Таким образом, компания получает информацию о том, кем является пользователь в реальной жизни, какие страны и регионы посещает, чем увлекается, какие действия совершает в интернете и так далее. Информация становится автоматически доступна Google даже, если пользователь ни разу не заходил в свой профиль в Google+ после регистрации.

Если раньше у Google не было технической возможности выявить, какой контент на YouTube потребляет конкретный пользователь, и какие запросы он вводит в основной поиск, то с появлением социальной сети ситуация переменилась. Сегодня интернет-гигант с лёгкостью собирает информацию обо всех увлечениях и предпочтениях пользователей.

Ещё в феврале 2014 года представители Google заявляли, что половина из 540 млн. пользователей, зарегистрированных в Google+, не посещает социальную сеть. «Google+ даёт вам возможность оставаться собой и позволяет корпорации Google получить общее представление о том, кем вы являетесь на самом деле», – комментирует Брэдли Хоровиц (Bradley Horowitz), вице-президент Google+ по продуктам.

Сегодня социальная сеть настолько важна для компании, что Google обязал всех пользователей, которые хотят, к примеру, оставить комментарий к ролику на YouTube, регистрироваться в Google+. Столь активное продвижение регистрации в Google+ со стороны интернет-компании вызвало массу подозрений в среде пользователей. Люди всерьёз начали беспокоиться о конфиденциальности персональных данных, и привлекли к расследованию Федеральную Торговую Комиссию США. Главе Google Ларри Пейджу (Larry Page) пришлось приложить все возможные усилия для урегулирования ситуации. Гарантом сохранности личных данных пользователей выступил Вик Гундотра (Vic Gundotra), вице-президент Google по развитию социальных сервисов, его задачей стало обеспечение защиты и неприкосновенности персональной информации в социальной сети.

В 2013 году Ценность Google+ для компании возросла по вполне объективной причине: рост прибыли от поисковой рекламы, главного источника доходов для Google, - несколько замедлился. В то же время сегодня лидирующие позиции занимает высоко таргетированная реклама, которая базируется на данных о пользователях.

Ведущие бренды давно научились рекламировать свои продукты, используя обширные категории доступной информации о потенциальных потребителях. Однако механизмы таргетинга могут стать куда более эффективными, если организациям, которые продвигают свои услуги в интернете, будут доступны дополнительные данные о пользователях: такие как, например, интерес к определённому виду спорта, конкретным жанрам фильмов. Всеми этими данными сегодня обладает Google.

«База данных пользовательских предпочтений может стать «Святым Граалем» для повышения эффективности продвижения брендов», - говорит Нэйт Элиот (Nate Elliott), аналитик Forrester, который специализируется на изучении социальных медиа и маркетинге.

В Google утверждают, что данные, которые собираются социальной сетью: будь то информация о трафике, поступающем с различных мобильных платформ, или сведения о том, что конкретно ищут пользователи в сети, - помогают значительно повысить эффективность рекламы.

«Сегодня все действия Google направлены на обеспечение пользователям «бесшовного» опыта использования сервисов корпорации. Иными словами, люди должны воспринимать разные сервисы, словно это один и тот же продукт», - добавляет Брэдли Хоровиц.

Благодаря созданию единого аккаунта, Google понимает, с кем, и как тесно пользователи контактируют при помощи Gmail; определяет места, в которых они бывают; выявляет, как пользователи проводят своё свободное время; видит, какие сайты, входящие в рекламную сеть GDN, они посещают. Вся эта информация собирается вне зависимости от того, заходят люди в Google+ или нет.

Каждый месяц веб-версию сайта социальной сети посещают 29 млн. человек; в то же время 41 млн. пользователей заходит в Google+ со смартфонов. Для сравнения: согласно статистике Nielsen, месячная численность активных пользователей веб-версии Facebook’а составляет 128 млн. человек. При этом со смартфонов в Facebook ежемесячно заходит 108 млн. пользователей.

Google также активно призывает компании создавать публичные страницы в социальной сети. В качестве поощрения компаниям, имеющим +страницы, обещают высокие позиции в результатах выдачи семантического поиска «Knowledge Graph». «По сути, это продвижение, которое нельзя купить ни за какие деньги», - говорит Нэйт Элиот, «компания получит миллиарды долларов, если продаст эти рекламные места, но вместо этого Google раздаёт их бесплатно - в обмен на присоединение к социальной платформе».

Сеть кофеен Starbucks, к примеру, насчитывает 3 млн. подписчиков в Google+, что едва ли можно сравнить с 36 млн. «лайков» на Facebook’е. Тем не менее, её менеджеры активно работают с социальной сетью, чтобы получить хорошие места в поисковой выдаче. Представители Starbucks регулярно обновляют контент на странице в Google+ и постоянно следуют советам представителей поиска, оптимизируя контент для наилучшего представления в результатах поисковой выдачи. «Когда мы размещаем информацию на страницах Google+, то всегда оцениваем, как это отразится на продвижении нашего бренда в поиске», - комментирует Алекс Вилер (Alex Wheeler), вице-президент по международному цифровому маркетингу Starbucks.

Еще один пример, издание The Economist имеет больше подписчиков в Google+, чем в Facebook’е - 6 и 3 млн. пользователей, соответственно. Корреспонденты издания активно взаимодействуют с аудиторией Google+ при помощи различных инструментов: в частности используют сервис ВидеоВстречи (HangOuts). Чандра Мэги (Chandra Magee), генеральный директор по связям с общественностью, использует социальную сеть в качестве инструмента поисковой оптимизации. «Мы рассматриваем Google+ не только как инструмент привлечения новых читателей, но и как ценный ресурс для реализации нашей SEO-стратегии. Новости, которые мы публикуем в социальной сети, действительно показываются в результатах поиска», - сообщает г-жа Мэги.

«Если вы хотите пользоваться поиском Google, вам постоянно будут предлагать зарегистрироваться в Google+. Пользователь вынуждён соглашаться на использование сервиса, который ему не нужен, чтобы получить доступ к тому, что ему действительно нужно», - заявляет Тим Ву (Tim Wu), профессор юридического факультета Колумбийского университета, специализирующийся на изучении антимонопольного законодательства в интернет-среде. «Это заставляет обратить внимание на проблемы, связанные с антимонопольной политикой, и немного напоминает ситуацию вокруг корпорации Microsoft в 90-х годах. Чтобы избежать конкуренции с Netscape Navigator, компания Microsoft предприняла попытку интегрировать Internet Explorer в свою операционную систему, сделав браузер бесплатным», - иллюстрирует ситуацию Тим Ву.

Представители Google пока никак не отреагировали на такое сравнение.

В знак протеста отдельные пользователи отказались от применения продуктов Google. Бизнес-аналитик Houston Мелисса Брайт (Melissa Bright) разделяет мнение данной категории пользователей: «Компания слишком агрессивно навязывает использование своей социальной платформы: что бы вы ни делали на сайтах Google, вы всегда наткнётесь на предложение зарегистрироваться в социальной сети».

После того как разработчики Google ввели обязательную регистрацию в социальной сети для пользователей YouTube, Джавед Карим (Jawed Karim), основатель видеохостинга, удалил большую часть данных из своего аккаунта; а один из самых популярных создателей видео под ником PewDiePie в знак протеста временно закрыл комментарии к своим видео.

Пытаясь преодолеть сопротивление пользователей, недовольных массовой интеграцией сервисов Google с социальной платформой, Брэдли Хоровитц заверил общественность: «Мы принимаем во внимание слова и действия пользователей и пытаемся найти золотую середину».

Всё же, несмотря на реакцию наиболее идейных пользователей, мало кто отказался от сервисов Google из-за необходимости регистрироваться в социальной сети. Это в очередной раз подчёркивает степень влияния Google на мировое интернет-сообщество. «Если ваш продукт хорош настолько, что им действительно хотят пользоваться, вам простят многое» - подводит итог аналитик Forrester Нэйт Эллиот.

Примечание редакции Searchengines.ru: тем не менее, в ближайшем будущем Google+ могут ждать существенные перемены. На прошлой неделе вице-президент Google и по совместительству глава социальной сети Вик Гундотра официально объявил о том, что оставляет обе должности в компании после восьми лет работы. Новым руководителем социальной сети, по предварительным сведениям, станет Дэйв Бесбрис(Dave Besbris), вице-президент Google по технологиям.

Данное изменение не может не отразиться на будущем Google+. Эксперты отрасли делают первые прогнозы относительно дальнейшего развития социальной сети. Одна из версий сводится к тому, что команда разработчиков попробует сконцентрироваться на мобильном развитии социальной платформы. В частности, разработчики инструмента Hangouts присоединятся к команде создателей OS Android и будут работать над развитием мобильной платформы. 

Вторым сценарием развития может стать отказ от обязательной интеграции с Google+ других сервисов корпорации, за исключением Gmail. 

Еще одна категория представителей отрасли предполагает, что лидер поиска и вовсе свернёт проект, как это не раз происходило с другими социальными сервисами от Google. Последнее утверждение, однако, было опровергнуто представителями технологической корпорации. 

Как в действительности будет развиваться социальная сеть, – пользователи узнают в ближайшем будущем.

Клэр Кэйн Миллер, searchengines.ru
Advertology.Ru

29.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.07.2024 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация