Школа рекламиста

Как преуспеть в мобильном SEO: тренды 2014 года

Как преуспеть в мобильном SEO: тренды 2014 года

Автор: Джейсон ДеМерс (Jayson DeMers). Окончил Вашингтонский университет по направлению Деловое администрирование в Маркетинге в 2008 году и успешно начал свою карьеру в качестве интернет-маркетолога. В апреле 2010 года Джейсон открыл собственное агентство AudienceBloom. Его публикации можно встретить в изданиях Search Engine Journal, Search Engine Watch, Huffington Post и др. 

В последние годы мобильные устройства получили широкое распространение, и, согласно прогнозам, данная тенденция в ближайшем будущем будет усиливаться. С ростом популярности смартфонов, крупные бренды сделали ставку именно на мобильный сегмент. Это позволило успешным игрокам занять лидирующие позиции в поиске и стать ещё ближе к потребителю.

Однако, на пике тенденции представители отрасли постепенно начали забывать, в чём именно заключается сущность понятия «мобильный». Не секрет, что сегодня на первый план выходит разработка стратегий мобильного продвижения и оптимизация контента под мобильные устройства. Пока далеко не все уяснили, чем отличается хороший мобильный контент от низкокачественного, и в чём же заключается истинный смысл понятия «мобильное SEO».

Несомненно, чтобы успешно решать задачи продвижения бренда в глобальной сети, стратегии мобильного SEO должны радикально отличаться от принципов продвижения в браузерном интернете. Радует только то, что пока хороший мобильный контент - все еще достаточно большая редкость, и если вы будете следовать всем правилам мобильной оптимизации, то гарантировано сможете привлечь внимание пользователей.

Итак, пусть 2014 год станет периодом отказа от «мобильной оптимизации вообще» и ознаменует собой переход к более осмысленному и эффективному мобильному SEO. 
Рассмотрим, что же для этого требуется.

Разрабатывайте «правильные» мобильные версии сайтов

Сегодня Google уделяет существенное внимание ранжированию в мобильной выдаче. Более того, поисковик уже выработал несколько основных правил, позволяющих максимально чётко определить степень эффективности реализуемых вами стратегий продвижения в мобильном поиске. В частности, большинство правил Google касаются стабильности работы мобильных версий сайтов. Поскольку мобильное SEO находится на раннем этапе своего развития, вебмастера нередко допускают ряд типичных ошибок, которые Google пытается устранить всеми силами.

В процессе оптимизации мобильного контента следует уделять особое внимание основным элементам: 

1. Встраивая на сайт видео или изображения, проверьте правильность воспроизведения данного контента на мобильных устройствах; 

2. Убедитесь в том, что настроили редиректы правильно, и они ведут на соответствующую мобильную версию страницы. Рекомендуется перенаправлять человека сразу на нужную страницу, а не на главную страницу мобильной версии сайта. Невозможность мгновенного перехода на нужную страницу обычно раздражает любого пользователя; 

3. Старайтесь не отпугивать пользователей кодом ответа HTTP 404 («Not Found»), равно как и страницами, контент которых не отображается; 

4. Убедитесь, что в мобильной версии полностью отсутствуют рекламные объявления, способные увести пользователя с сайта, даже если они появляются в версии для десктопов.

Устранение этих проблем позволит мобильному ресурсу получить существенные преимущества при ранжировании.

Узнайте, что можно сделать для представления своего контента на мобильных устройствах

Сегодня отраслевые профессионалы и представители поиска не устают твердить о важности «Мобильной оптимизации». Однако, реализация стратегий продвижения в мобильном поиске невозможна без строгого и детального планирования. Процесс оптимизации сайта под мобильные устройства по определению не может быть универсальным. Выбор стратегии зависит от типа сайта, и специфики целевой аудитории.

Рассмотрим различные варианты мобильной оптимизации: 

1. На сайтах с адаптивным дизайном используется один код как для веб-, так и для мобильных версий. При этом контент автоматически оптимизируется под различные мобильные устройства. Применение адаптивного дизайна позволяет существенно уменьшить число ошибок, связанных с отображением содержимого сайта на мобильных устройствах. Однако, если основной ресурс отличается сложностью: в частности, содержит большой объём текстового контента или обладает разветвлённой структурой, то применение адаптивного дизайна не будет в полной мере удовлетворять техническим требованиям к функционалу и интерфейсу мобильных версий сайтов. 

2. Обработка динамического контента подразумевает под собой использование разных кодов в зависимости от того, с какого устройства пользователь вошел на сайт. В обоих случаях адрес URL не меняется. Это позволяет предлагать мобильным пользователям уникальные контентные решения, повышая эффективность мобильного SEO. Чтобы обеспечивать наилучший опыт пользователям, интерфейс мобильного сайта должен быть функциональным, минималистичным и интуитивно понятным человеку. Использование динамических кодов в данном случае является наиболее предпочтительным, но и весьма дорогостоящим подходом. 

3. Иногда стоит разработать отдельные версии для десктопа и для мобильных устройств. При этом используются отельные коды и различные адреса сайтов. Такое решение является идеальным для тех, кто хочет предложить мобильным пользователям уникальные возможности, которых нет в веб-версии сайта.

Изучите свою аудиторию

Это очень важно для грамотного выбора и реализации стратегии продвижения в мобильном поиске. Люди относятся к мобильным устройствам иначе, чем к десктопам. Один и тот же пользователь будет искать на разных устройствах различные вещи, и будет делать это по-разному. Особенности клавиатуры, специфика использования контента, да и сама концепция мобильных устройств, приводят к тому, что поведение пользователей в процессе поиска с мобильных устройств существенно отличается от поведения при поиске на десктопах. Именно по этой причине Google запустил свой алгоритм Hummingbird.

Важно также всегда иметь в виду, что экраны мобильных устройств существенно меньше, чем у стационарных ПК. Это значит, что мобильным пользователям не интересны большие блоки текста потому, что их неудобно читать. Доказано, что у людей пропадает желание читать текст, если для этого нужно увеличивать шрифт или поворачивать экран. Как следствие, люди могут покинуть страницу. Это и есть та основная причина, которая вынуждает разработчиков создавать разные версии сайтов для различных типов устройств. Основной причиной для создания отдельной мобильной версии может быть необходимость организовать контент другим способом, использовать крупный шрифт или адаптированные под смартфоны медиафайлы. В ближайший год оптимизация для «малого экрана», станет обязательной практикой для всех, а не только для крупных брендов.

Осознайте специфику взаимодействия с голосовым поиском

Взаимодействуя с функционалом голосового поиска, люди не просто по-другому формулирую запросы – они используют другие принципы поиска. Голосовой поиск обыкновенно реализуется в формате диалоговых вопросов. Они гораздо длиннее, чем привычные нам поисковые запросы, которые пользователь вводит с клавиатуры. Кроме того, осуществляя поиск голосом, пользователь использует стандартные вопросительные конструкции: «Во сколько начнутся ближайшие сеансы кино?», «Где находится ближайший паб?», «Где найти заправку?» - всё это типичные примеры голосовых запросов. Сыграйте на этом тренде – используйте географические метки (создавайте локальный контент). Генерируйте больше контента, который отвечает на поисковые запросы, характерные для вашей локальной целевой аудитории.

Осознайте всю важность категории времени

Временной фактор в мобильном поиске играет гораздо большее значение, чем в веб-поиске. Как правило, пользователи десктопов, а иногда и планшетов, обращаются к поиску регулярно, располагают довольно большим количеством времени и внимательно просматривают результаты выдачи в поисках нужной информации. Что же касается мобильного поиска, то нередко пользователи обращаются к нему, находясь в пути, или во время разговора.

В такой ситуации людям необходимы максимально быстрые ответы. Позаботьтесь о том, чтобы пользователи могли находить ваш контент в мобильном поиске как можно быстрее. Разработайте качественный поиск по сайту. Не забывайте и о скорости загрузки страниц мобильной версии сайта – в идеале, скорость загрузки страницы не должна превышать одной секунды.

Используйте новые возможности

Технологии мобильной поисковой оптимизация имеют все шансы стать куда более изощрёнными, чем подходы к продвижению ресурсов в веб-поиске.

Вот несколько идей: 

1. Используйте мобильный функционал везде, где это возможно; 

2. Предлагайте пользователям услуги, релевантные их потребностям, исходя из их местоположения; 

3. Предлагайте пользователям мгновенные скидки, организовывайте полезные рекламные и промоакции. Сделайте всё возможное, чтобы люди использовали свои мобильные устройства для посещения вашего сайта; 

4. Используйте настройки геолокации для мгновенного обнаружения ближайшего к пользователю оффлайн-магазина, если вы планируете привлекать физических покупателей. 

5. Добавляйте в мобильные версии сайтов кнопки, содержащие призыв к действию, если вы принимаете заказы или осуществляете консультирование клиентов по телефону.

Джейсон ДеМерс, Forbes
Advertology.Ru

27.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация