Новости

Города Подмосковья избавят от информационного хлама

Города Подмосковья избавят от информационного хлама

В области упорядочат визуальный облик вывесок, элементов навигации и рекламы

В течение трех недель в Подмосковье разработают регламент, контролирующий городские вывески, рекламные конструкции и навигацию. Альбом рекомендаций для подмосковных городов будет содержать образцы визуальных решений для зданий разных типов и архитектурных стилей, общие указания по цветовым, шрифтовым решениям, взаимному расположению вывесок на одном фасаде, а также классификацию типов вывесок. Об этом «Известиям» рассказал советник губернатора Московской области Игорь Чайка. Межведомственная рабочая группа, в которую войдут чиновники, дизайнеры, архитекторы и проектировщики, уже формируется. 

По словам Чайки, впоследствии указания направят в муниципалитеты, чтобы каждый город формировал свои собственные альбомы регламентов визуального оформления с пофасадной проработкой. 

— Города забиты информационным хламом: рекламные вывески — от колготок до матрасов — разных цветов, форм и размеров, столбы и остановки, заклеенные аляповатыми объявлениями. Всё это сводит на нет усилия по развитию общественных пространств, — говорит советник губернатора. — В течение трех недель мы разработаем единый методический регламент, в который включим общие принципы: параметры табличек, материалы, места и правила размещения, рекомендации по цвету, шрифтам и т.д. 

Он добавил, что «поскольку все города разные, поэтому подробные решения каждый муниципалитет будет разрабатывать самостоятельно». 

— Например, Балашиха — современный город, там вдоль центральных улиц стоят многоэтажки, дороги достаточно широкие, то есть вывески и навигация должны быть крупнее, — перечислил Чайка. — А Сергиев Посад — старинный город, культурный центр области, там много иностранных туристов. Соответственно, указатели должны дублироваться на английском языке. На навигационных стелах должны быть разбитые по доступности маршруты — 5 минут пешком, 10 минут пешком и т.д. Кроме того, на них необходимо изобразить основные пункты, например отделение полиции, кафе, банк, музей, а также разместить QR-коды с информацией о культурных объектах.

Местные регламенты муниципалитеты будут разрабатывать с участием собственников и арендаторов объектов недвижимости. После одобрения межведомственной группой правила станут обязательными к исполнению, но вводиться будут поэтапно — для центральной части городов с последующим расширением на периферию.  

— Проблема в том, что главы муниципалитетов не знают, как действовать. Некоторые приходят и отчитываются о том, что они сняли 20 или 30% вывесок. Но оставшиеся тоже некрасивые, их тоже надо менять, — говорит Чайка. — Им надо помочь, привлечь специалистов, показать на примерах, как должны выглядеть вывески, указатели. Мы пригласим их на экспозицию с наглядными примерами рекомендуемых и неудачных визуальных решений. Выставка готовится к Высшему совету Московской области, который пройдет до конца февраля. 

Чайка добавил, что правительство даже готовит видеоматериалы на эту тему, которые также могут служить методическими рекомендациями. 

— В них будет показан опыт мировых столиц, в том числе Москвы. Это будут «зарисовки», снятые на улицах крупных городов, в основном тех, где проводились крупные события уровня Олимпийских игр. Города были вынуждены в короткие сроки подтягивать визуальную инфраструктуру под современные стандарты. Также в фильм будут включены наши комментарии и интервью с экспертами, — добавил советник губернатора.

По словам экс-главы НИиПИ Генплана Москвы, руководителя «Моспроекта-5» Сергея Ткаченко, дизайн-код значительно улучшит облик городов, но воплощение идеи в жизнь займет значительное количество времени.

— От девяти месяцев до года уйдет на получение документации, по которой можно начать проводить работы: принятие решения, затем постановления правительства или органов местной власти, объявление, подготовка и проведение конкурса, за которым следует работа комиссии, и затем, наконец, разработка и экспертиза проекта, — убежден Ткаченко. — Само воплощение будет также весьма продолжительным и, скорее всего, дорогостоящим. 

Также эксперт уверен, что контролировать соблюдение правил размещения обновленных вывесок и рекламы можно будет с помощью штрафов, что, как показывает практика, весьма эффективно.

Впрочем, по мнению председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк, контролировать реализацию концепции в области будет сложнее, чем в столице, из-за гораздо большей площади региона. 

— Понадобится дополнительный контроль, а это, соответственно, дополнительные затраты, — говорит эксперт. — Также возможно увеличение цен на продукты и услуги — ведь бизнесу придется вкладываться в новую наружную рекламу.

Главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак считает, что в Подмосковье существуют гораздо более серьезные градостроительные задачи, чем облагораживание вывесок.

— Эта инициатива области, как и многие, — подражание Москве, но в столице есть огромный бюджет и помимо работ по стилевому единообразию ведется реставрация зданий, — отмечает Пастернак. — Исторические здания Подмосковья в этом отношении находятся в катастрофическом состоянии: они сносятся, покрываются сайдингом — и на этих новых обезображенных домах появятся красивые вывески.

По мнению эксперта, вопрос внешнего вида городов надо решать комплексно, рассматривая в первую очередь задачи сохранения исторической застройки, освобождения общественного пространства, прекращения бесконтрольной раздачи территории общего пользования.

izvestia.ru
Advertology.Ru

14.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Полимерные фасадные панели siding-cena.ru (цокольный сайдинг)

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2018 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация