Анализ рынков

Массовый зритель в России заинтересовался отечественным кино

Массовый зритель в России заинтересовался отечественным кино

Российские кинохиты посмотрел каждый шестой зритель в стране — это вдвое больше, чем годом ранее

На фильмы, произведенные кинокомпаниями-лидерами, в прошлом году пришлось 16,5% всех купленных кинобилетов в России, рассказал «Ведомостям» представитель государственного Фонда кино. Для правительства эта цифра — главный показатель эффективности государственной поддержки кино.

Основные средства на игровое (массовое) кино государство распределяет между продюсерами через Фонд кино. Каждый год он отбирает так называемые компании-лидеры (сейчас их 10), которые прежде всего и получают его деньги.

Критерий эффективности для Фонда кино правительство впервые установило в 2012 г.: фильмы, снятые лидерами, должны собрать не меньше 12% национальной кассы. В том году лидеры собрали только 7% — 2,63 млрд руб. Несмотря на это, попечительский совет решил, что доля лидеров в 2013 г. должна вырасти с 12 до 13,2%, причем не в деньгах, а в зрителях. Фильмы, получающие господдержку, должны распространять национальные ценности, русскую культуру, поэтому прежде всего важно не сколько они заработали, а сколько зрителей их посмотрели, объяснял тогда один из членов попечительского совета. В российском кинопрокате средняя доля фильма в зрителях и в сборах примерно совпадает. Получается, за прошлый год с учетом роста всей национальной кассы лидерам нужно было практически удвоить сборы. Сами лидеры считали такую ситуацию нереальной.

Однако год оказался на редкость удачным для российских картин. «Легенда № 17», а вслед за ней и «Сталинград» установили абсолютные рекорды по сборам для отечественного фильма. Хорошую кассу также собрали «Елки 3», «Горько!» и «Географ глобус пропил». Доля русского кино в прокате выросла за год в деньгах с 13,8 до 18,2%. Это самый высокий уровень с 2009 г.

Чиновники грозили изменить систему господдержки и уменьшить финансирование лидеров, если бы лидеры вместе с фондом снова не выполнили план. Что произошло бы в случае перевыполнения плана — не обсуждалось. По словам исполнительного директора фонда Антона Малышева, теперь, по крайней мере, можно ожидать, что механизмы поддержки в этом году меняться не будут.

А вот денег из бюджета продюсеры больше, чем раньше, не получат. Общие дотации на кино в федеральном бюджете в этом году сокращены на 15%. В прошлом году государство потратило на кино 5,3 млрд руб., из них 3 млрд руб. досталось фонду, остальное распределило само Министерство культуры. Как известно, был произведен общий секвестр федерального бюджета, указывает Малышев: «Но мы все же рассчитываем, что конкретно фонд получит ту же сумму, что и в прошлом году». По его словам, сейчас этот вопрос обсуждается с Минкультом. Представитель министерства вчера не смог это прокомментировать.

Сергей Сельянов, гендиректор СТВ, настаивает, что господдержку кино, наоборот, сейчас необходимо увеличивать, а не сокращать: расходы кинокомпаний и так выросли из-за инфляции, роста стоимости размещения на ТВ и в наружной рекламе. «Мы давно говорим, что для прорыва российского кино необходимо снимать вдвое больше фильмов, или около 120 картин в год, — указывает он. — И для этого нужно больше денег из бюджета, что привлечет и больше частных денег в индустрию». Александр Роднянский, совладелец «Нон-стоп продакшн», добавляет, что прорыв в прокате обеспечивают только фильмы с большим бюджетом: «Для таких картин необходимы государственные средства, не обязательно безвозвратные, но получаемые по льготной ставке, на длительный период, без материального залога. Без таких “мягких” денег выпускать такое количество больших отечественных премьер, как в прошлом году, и, соответственно, повышать долю русских картин невозможно».

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

04.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация