Анализ рынков

Массовый зритель в России заинтересовался отечественным кино

Массовый зритель в России заинтересовался отечественным кино

Российские кинохиты посмотрел каждый шестой зритель в стране — это вдвое больше, чем годом ранее

На фильмы, произведенные кинокомпаниями-лидерами, в прошлом году пришлось 16,5% всех купленных кинобилетов в России, рассказал «Ведомостям» представитель государственного Фонда кино. Для правительства эта цифра — главный показатель эффективности государственной поддержки кино.

Основные средства на игровое (массовое) кино государство распределяет между продюсерами через Фонд кино. Каждый год он отбирает так называемые компании-лидеры (сейчас их 10), которые прежде всего и получают его деньги.

Критерий эффективности для Фонда кино правительство впервые установило в 2012 г.: фильмы, снятые лидерами, должны собрать не меньше 12% национальной кассы. В том году лидеры собрали только 7% — 2,63 млрд руб. Несмотря на это, попечительский совет решил, что доля лидеров в 2013 г. должна вырасти с 12 до 13,2%, причем не в деньгах, а в зрителях. Фильмы, получающие господдержку, должны распространять национальные ценности, русскую культуру, поэтому прежде всего важно не сколько они заработали, а сколько зрителей их посмотрели, объяснял тогда один из членов попечительского совета. В российском кинопрокате средняя доля фильма в зрителях и в сборах примерно совпадает. Получается, за прошлый год с учетом роста всей национальной кассы лидерам нужно было практически удвоить сборы. Сами лидеры считали такую ситуацию нереальной.

Однако год оказался на редкость удачным для российских картин. «Легенда № 17», а вслед за ней и «Сталинград» установили абсолютные рекорды по сборам для отечественного фильма. Хорошую кассу также собрали «Елки 3», «Горько!» и «Географ глобус пропил». Доля русского кино в прокате выросла за год в деньгах с 13,8 до 18,2%. Это самый высокий уровень с 2009 г.

Чиновники грозили изменить систему господдержки и уменьшить финансирование лидеров, если бы лидеры вместе с фондом снова не выполнили план. Что произошло бы в случае перевыполнения плана — не обсуждалось. По словам исполнительного директора фонда Антона Малышева, теперь, по крайней мере, можно ожидать, что механизмы поддержки в этом году меняться не будут.

А вот денег из бюджета продюсеры больше, чем раньше, не получат. Общие дотации на кино в федеральном бюджете в этом году сокращены на 15%. В прошлом году государство потратило на кино 5,3 млрд руб., из них 3 млрд руб. досталось фонду, остальное распределило само Министерство культуры. Как известно, был произведен общий секвестр федерального бюджета, указывает Малышев: «Но мы все же рассчитываем, что конкретно фонд получит ту же сумму, что и в прошлом году». По его словам, сейчас этот вопрос обсуждается с Минкультом. Представитель министерства вчера не смог это прокомментировать.

Сергей Сельянов, гендиректор СТВ, настаивает, что господдержку кино, наоборот, сейчас необходимо увеличивать, а не сокращать: расходы кинокомпаний и так выросли из-за инфляции, роста стоимости размещения на ТВ и в наружной рекламе. «Мы давно говорим, что для прорыва российского кино необходимо снимать вдвое больше фильмов, или около 120 картин в год, — указывает он. — И для этого нужно больше денег из бюджета, что привлечет и больше частных денег в индустрию». Александр Роднянский, совладелец «Нон-стоп продакшн», добавляет, что прорыв в прокате обеспечивают только фильмы с большим бюджетом: «Для таких картин необходимы государственные средства, не обязательно безвозвратные, но получаемые по льготной ставке, на длительный период, без материального залога. Без таких “мягких” денег выпускать такое количество больших отечественных премьер, как в прошлом году, и, соответственно, повышать долю русских картин невозможно».

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

04.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.11.2019 - 01:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация