Новости

Постный бизнес. Кто теряет и зарабатывает на религиозных запретах

Производители продуктов питания нашли способ избежать ежегодных падений продаж во время Великого Поста. В этом году на рынке полуфабрикатов и колбас появилась масса продуктов, выпущенных в соответствии с требованиями постящихся. Однако компании не спешат переходить на популярную на Западе сою, опасаясь ухудшения вкуса.

"Во время поста нельзя употреблять продукты животного происхождения: молоко, мясо, яйца, рыбу и другие. А продукты на основе сои употреблять не запрещается, так как они имеют растительное происхождение",- говорит сотрудник отдела внешних церковных связей Московского патриархата отец Михаил Прокопенко.

Сильнее всего от поста страдают производители молока и мясных продуктов. По оценке представителя департамента внешних связей сети универсамов "Патэрсон" Татьяны Новиковой, ежегодно во время поста продажи мясных продуктов падают на 20–30%.

Раньше производители были готовы смириться с сокращением продаж. В этом году компании решили не упускать прибыль, выпустив специальные линейки продуктов. Производитель колбасы "Микоян" выпустил линейку продуктов "Для поста", в которую вошли два паштета и два вида колбас. "Спрос на такие продукты повышается в первую неделю поста в десять раз. После поста он возвращается на прежний уровень. Колбаса же по разным позициям падает на 10–20%",- говорит директор по маркетингу "Микояна" Андрей Хижняк. "Морозко" начала производить блинчики с фруктово-овощными начинками, вегетарианские блинчики и пиццы. "В ближайшее время мы намерены выпустить еще несколько позиций этой линейки, рынок перспективный, прослеживается тенденция к росту",- говорит руководитель отдела маркетинга "Морозко" Ольга Данилова.

Энтузиазм производителей понятен, по данным Татьяны Новиковой из "Патэрсона", во время поста продажи заменителей мясопродуктов и кисломолочных продуктов увеличиваются в три раза.

Собственные продукты для поста начинают выпускать и ритейлеры. "Наше собственное производство выпускает целый специальный ассортимент готовых блюд и полуфабрикатов, употребляемых в дни поста",- говорит Новикова из "Патэрсона".

Наиболее популярный заменитель мяса и молока - соя. По данным Ассоциации соевых продуктов Северной Америки, в 2003 году объем рынка соевых продуктов в Северной Америке составил $4 млрд. PR-директор холдинга "Марта" (сети Billa и "Гроссмарт") Евгений Сухарников отмечает, что культура потребления этих товаров по сравнению с прошлым годом увеличилась в 2,5 раза. "Эти продукции востребованы, и нам приходится вводить дополнительные позиции в ассортиментную линейку",- говорит он. В сети "Патэрсон" ассортимент продуктов на основе сои постоянно растет, соглашается Татьяна Новикова.

Однако производители не спешат переходить на сою. PR-директор "Черкизовского" Дмитрий Зубков вспоминает, как комбинат рассматривал возможность выпуска соевой колбасы к посту: "Но мы остались недовольны вкусовыми качествами продукта. Соевые продукты - это отдельная ниша, может, на какой-то период они и заинтересуют покупателя, но настоящую колбасу ничем не заменишь".

Директор по маркетингу "КампоМоса" Татьяна Палтусова говорит, что "заменить мясо в колбасных изделиях соей можно, но мы стараемся не использовать ее из-за возможного содержания в ней генетически модифицированных ингредиентов".

Гендиректор компании "Соевые продукты" Сергей Поделенко считает, что Россия - не та страна, в которой соя может быть очень популярной. "Мы работаем на рынке пять лет, за это время спрос поднялся только на 10%. Возможно, рост рынка будет, но только в крупных городах",- сокрушается Поделенко.

В итоге, по данным "Бизнес Аналитики", в 2004 году доля рынка колбасных изделий из сои во время поста составляла 0,04%, а в среднем не превышала 0,01%.

Заменить сою производители стараются овощами. "У нас есть линейка, позиционируемая как продукты для поста. Это „Биточки" (из капусты, картошки и т. д.), во время поста их продажи увеличиваются в три-четыре раза",- говорит Зубков из "Черкизовского".

"Равиоли" выпустила линейку полуфабрикатов на основе картофеля, капусты и т. п. еще в прошлом году. "Сейчас мы выпускаем 40–50 т такой продукции в месяц, что составляет 3–4% от общего объема продаж. Каждый месяц спрос на эти продукты у нас вырастает на 10%",- говорит директор департамента маркетинга и сбыта "Равиоли" Николай Шумихин.

А некоторые компании и вовсе не выпускают специальных продуктов, опасаясь снижения качества. PR-менеджер "Талосто" Ирина Сергун рассказала, что в компании думали над выпуском таких продуктов, но отказались от этой идеи: "В блинчики добавляют яйцо, которое во время поста употреблять нельзя. Но отказаться от их использования мы не решились, это отрицательно повлияет на вкусовые качества".

ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
"Бизнес"

18.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация