Новости

Миллиарды за футбол

Миллиарды за футбол

В Великобритании разворачивается многомиллиардный «аукцион» за право трансляции футбольных матчей

Битва между ведущими британскими телесетями за право транслировать Лигу чемпионов и Лигу Европы по футболу закончилась исторической победой BT Group. Но проигравший канал Sky не намерен сдаваться и готов заплатить миллиарды за право трансляции премьер-лиги.

Неделя, прошедшая после переворота на рынке платного спортивного телевидения Англии, показала, что телекомпании BSkyB придется всерьез искать замену потерянным правам на трансляцию Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу. Обвалившиеся на 10–11% после сообщения о покупке этих прав конгломератом BT Group акции BSkyB так и не смогли вернуться на прежний уровень. Инвесторы ждут, что глава компании Джереми Дарох уже в ближайшую пятницу в своем выступлении на собрании акционеров обозначит новые приоритеты телеканала.

Напомним, британская телеком-компания BT Group (бывшая British Telecom) в начале ноября победила в аукционе на исключительное право трансляции на территории Соединенного Королевства всех 1050 матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу на протяжении трех сезонов — с 2015/16 по 2017/18. Эта победа обойдется телекоммуникационному гиганту в 897 млн фунтов — по 299 млн фунтов за сезон.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что цена футбольных трансляций в Великобритании растет очень быстро. Ныне действующий трехлетний контракт на Лигу чемпионов, который ранее совместно получили телекомпании British Sky Broadcasting Group (BSkyB) и ITV, стоил всего 400 млн фунтов. Предыдущий — и вовсе 255 млн фунтов.

При этом показ матчей премьер-лиги — главной футбольной лиги Англии — стоит еще дороже: телевизионные права на три сезона, начиная с 2013/14, обошлись BSkyB и BT в 3,018 млрд фунтов стерлингов, или чуть больше 1 млрд фунтов за каждый год. Эта покупка стала первой крупной сделкой BT на рынке прав на футбольные трансляции: компания получила 114 матчей, заплатив 738 млн фунтов. В то же время BSkyB, которая контролировала показ большинства матчей лиги с момента ее основания в 1992 году, выложила 2,28 млрд фунтов за остальные 348 игр.

По нынешним правилам трансляций одна компания не может контролировать показ всех матчей за сезон, поэтому сотрудничество конкурентов неизбежно и в будущем. Однако распределение долей в общем пироге между ними — вопрос цены. В следующем году должен состояться новый аукцион на очередные три года по премьер-лиге; аналитики инвестбанка Nomura ожидают, что стоимость большей части контракта взлетит до 3,5 млрд фунтов, то есть в целом три сезона английского футбола обойдутся покупателям в 4,65 млрд фунтов стерлингов. Вполне вероятно, что BT сможет отобрать основную часть трансляций у BSkyB и стать крупнейшим футбольным вещателем в стране. Кроме того, на данный момент BT контролирует часть прав на трансляцию Лиги Европы, Кубка Английской футбольной ассоциации и низших лиг английского футбола.

Выход на рынок британского телеком-гиганта — крайне неприятное событие для спутниковой сети BSkyB, основной пакет акций в которой принадлежит американской 21st Century Fox Руперта Мёрдока. Футбольные трансляции приносят более 20% просмотров всех программ телекомпании. Потеря будущих прав на показ только европейских лиг (3% просмотров) уже сильно ударила по акциям компании, которые в первый же день торгов после объявления новости о победе BT обвалились на 11%. Капитализация British Sky Broadcasting Group сократилась сразу на 1,5 млрд фунтов, и менеджменту пришлось срочно принимать решительные меры, чтобы остановить падение: компания объявила о выкупе 830 тыс. акций на несколько миллионов фунтов.

22 ноября состоится собрание акционеров BSkyB, на котором глава компании Джереми Дарох должен сообщить о новых приоритетах в программной политике, в том числе спортивной. На собрании будет присутствовать Джеймс Мёрдок, представляющий интересы своего отца Руперта Мёрдока, основного акционера канала.

Если Sky потеряет еще и премьер-лигу, последствия для ее капитализации могут быть намного более сильными.

С другой стороны, победа в ценовой войне за лучшие футбольные трансляции обошлась BT крайне дорого: на настоящий момент число подписчиков ее спортивных каналов составляет всего 2 млн семей, а значит, в среднем на подписчика компания потратит сотни фунтов в год. При этом средняя выручка с подписчика спортивных каналов исчисляется лишь в десятках фунтов в год. В своем сообщении по итогам аукциона проигравшая Sky прямо заявила, что BT «переплатила» за права на трансляцию Лиги чемпионов и Лиги Европы, в то время как Sky придерживается принципов финансовой дисциплины и не готова платить за права больше, чем намерена на них заработать. Но у BT есть свои причины выкладывать любые деньги за популярный у англичан контент: он привлекает новых пользователей широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения, а это — основной бизнес телекоммуникационной компании.

19.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация