Статьи

Посвящается тем, кто всегда прав

Если вы собрались в нелегкое плавание по маршруту "реклама моего товара" - "высокие продажи" и уже знаете, что вашим боцманом выступает профессиональное РА, давайте попробуем разобраться в тех подводных рифах, теплых и холодных течениях, которые могут помочь или помешать счастливому плаванию.

Предположим, вы не ищете легких путей и хотите принимать непосредственное участие во всем процессе творчества, медиапланирования, размещения и т. д. Посмотрим на ваши взаимоотношения, сидя в кресле бренд - менеджера (положите ногу на ногу и расслабьтесь).
Не претендуя на знание истины в последней инстанции, просто предлагаю воспользоваться моим мнением, продиктованным опытом работы в рекламном бизнесе в качестве менеджера по работе с клиентами.

Беседуя с одним из моих клиентов по поводу аудиоролика, услышала следующее: "Мне уже предложили двадцать (!) вариантов текста, но меня все они не устраивают". Что думает по этому поводу клиент? Автор работает спустя рукава. Что может оказаться на самом деле? Клиенту не удалось точно донести идею до автора или дать ему достаточно информации для размышления и творчества. Вряд ли можно предположить, что автору не хочется ничего делать, раз он пишет два десятка вариантов.
Вывод напрашивается один: нужно уточнять задание. Господа, заполняйте бриф: он поможет вам понять друг друга.

Теперь несколько слов о производстве. Зачастую интересные рекламные идеи "зарубаются" на корню из - за боязни клиента чего - то нового и неординарного. Иногда стоит пойти на риск: помимо благородства у вас есть реальная возможность заработать деньги на продажах. Но лучше не рисковать, а заказать грамотное маркетинговое исследование, которое и покажет, стоит ли использовать предложенную идею или нет. Да, вы потратите на это деньги, но таким образом обезопасите себя от возможных более существенных трат, которые не принесут желаемого результата.

Следующий момент - выбор медиа. Предположим, вы объявили своему РА о том, что вам хочется услышать (увидеть) рекламу на своем любимом канале (или там, где работает ваш приятель Вася Тапочкин). Чем продиктовано ваше желание - понятно, но если медиапредпочтения вашей целевой группы идут вразрез с вашими желаниями - агентство будет против. Не спешите давить на него: выбор между успехом собственного бизнеса и услугой малознакомым людям всегда за вами. Агентство заинтересовано прежде всего в успехе рекламной кампании (если, конечно, это профессиональное агентство, не страдающее близорукостью и понимающее, что дальнейшая работа с вами зависит от успеха этой), поэтому позвольте ему объяснить вам, почему нужно использовать те или иные СМИ, а не любимые вами, вашей женой, собакой и т. д.

Должна признаться, бывают среди РА и такие, что размещают рекламу там, где им выгодно (есть особые скидки), и таких агентств, гоняющихся за сиюминутной выгодой, на современном, особенно региональном, рынке немало. В этом случае требуйте доказательств правоты агентства. Почему они хотят разместить вашу рекламу именно на определенных носителях и нигде более? Требуйте рейтинги, ставьте конкретные медиацели.

Если вы не говорили своему РА о неэффективности рекламы - вы либо лукавили, либо вас можно поздравить с успешно проведенной рекламной кампанией. А если говорили: Не торопитесь сразу упрекать РА в непрофессионализме (хотя такое, к сожалению, тоже случается). Оглянитесь: может быть, ваш товар не соответствует рекламируемым качествам, или место продаж выбрано неудачно, или цена высокая (или низкая).

Теперь о бюджете. Несомненно, величина рекламного бюджета играет немаловажную роль: большой бюджет позволяет вам проводить оригинальные рекламные кампании, привлекать к производству роликов знаменитостей, выступать в роли спонсора в передаче "Поле чудес". Однако большой проблемой является корректировка бюджета в процессе работы над рекламным проектом. Урезание бюджета заставляет не просто пересматривать все статьи расходов, но и меняет общий смысл рекламной кампании. Иногда приходится заново продумывать рекламные акции, переделывать макеты и т. д. Не будем забывать о том, что строить гораздо легче, чем перестраивать.

Теперь о человеческом факторе. Зачастую вы контактируете только с менеджером по работе с клиентом, который согласовывает с вами медиапланы, макеты буклетов, тексты роликов и т. д. Не спорю, это очень удобно и экономит ваше время. Однако не стоит забывать, что за плечами этого человека - команда: дизайнеры, креативщики, маркетологи, саундинженеры, журналисты - в общем, все те, кто "делает" вам рекламу. Иногда полезно общаться и с ними, организовывать совместные диспуты или просто поиграть в большой теннис.

И завершая свой монолог, хочу бы отметить: реклама - это не просто орудие для продаж. Реклама - составная часть успеха вашего бизнеса. И если ваш партер по бизнесу - профессиональное РА (а я надеюсь, что это именно так), доверяйте этим людям. Ведь и вы, и они стремитесь к одному - совместному успеху и процветанию.
Ирина Дашевская

18.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 20:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация