Анализ рынков

Экономика Рунета составила 1,3% от ВВП России за 2012 год

Экономика Рунета составила 1,3% от ВВП России за 2012 год

10 октября в ИТАР-ТАСС прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2012-2013», проведенного РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке крупнейших игроков Рунета. 

В ходе мероприятия был представлен подробный отчет о состоянии интернет-экономики России за текущий период времени, раскрыта картина динамики ее развития, показаны структура, точки роста и сдерживающие факторы.

В 2013 году средний рост исследованных сегментов составит не менее 25% к объему прошлого года, что значительно превышает средний рост экономики России в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. В то же время размеры экосистемы интернет-зависимых рынков, включающих доступ в интернет, инвестиции в интернет-компании и электронную B2B-коммерцию составили более 4,3 трлн рублей, что сравнимо с 6,9% ВВП России. По данным исследования, объем рынков контента и сервисов составил 563 млрд руб, а рынка электронных платежей – 268,7 млрд. руб, что, что суммарно представляет собой примерно 1,3% от ВВП России за 2012 год. 

«Мы работали над исследованием почти год, детально изучая каждый вопрос, прощупывая ситуацию изнутри. Во время работы мы сталкивались с трудностями. Не для кого сейчас не секрет, что на интернет оказывается давление извне. Проводя наше исследование, мы хотели оценить, как скажется такое воздействие на отрасль и ее развитие. Также на данный момент наблюдается сильное пересечение рынков, перетекание денег из одного сегмента в другой, что значительно осложняет конкретизацию итоговых объемов. Сегодня рынок электронных платежей стал кровеносной системой интернета», - прокомментировал Сергей Плуготаренко, Директор РАЭК.

По данным замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, в компаниях, относящихся к различным отраслям, но использующих Интернет для ведения бизнеса, генерируется 4,3трлн.руб., в них работает 5 млн. человек, а производительность труда в три раза выше, чем в среднем по стране. «Это не только большая индустрия, это, по сути дела, один из локомотивов, который показывает, куда и как может двигаться экономика», - считает Волин.

Экспертами были оценены наиболее активные и крупные рынки индустрии рекламы и маркетинга. Характерный рост и развитие наблюдается в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах. На момент проводимого исследования объем рынка медийной рекламы составил 19,20 млрд руб, что на 21 % больше чем в 2011 году. Ожидаемый рост в 2013 году составит еще 16%.

Контекстная реклама за 2012 год набрала в объеме 37,55 млрд. руб., что составило рост в 55%. Прогноз на 2013 год, по оценкам специалистов, составит еще 28%. Видеореклама за текущий промежуток времени выросла на 118%, до 1,74 млрд. руб., и ожидаемый прогноз на текущий год составляет 72%. Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 10,24 млрд. руб., что в процентном показателе составило рост на 20%. Почти аналогичный рост в п.п (19%) ожидается по итогам 2013 года. Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях был оценен на 2012 в объеме 4,67 млрд. руб., с перспективами роста в 32%.

Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах: онлайн-ритейл в объеме 284,96млрд рублей; электронные платежи в объеме 268,7млрд рублей, а также рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги), который составил  5,07 млрд. руб. Сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 153,20 млрд руб, что составляет прирост 40%по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста29% в 2013.

В рамках исследования этого года были выделены услуги по предоставлению вычислительных мощностей для размещения и/или хранения информации в интернете, доступа к веб-приложениям, продажа доменных имен. Объем доменного рынка: 2,18 млрд руб, и Хостинг- индустрия 4,38 млрд руб. Объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) в Рунете был оценен в 3,22 млрд рублей в 2012 году с ожидаемым ростом в 53%.

Наконец, самостоятельно был оценен игровой рынок, включая цифровую доставку игровых приложений через интернет, игры в социальных сетях и на мобильных платформах, а также продажу виртуальных товаров и сервисов внутри игровых приложений. Объем рынка игр составил  28,58 млрд. руб. в 2012 году.

Марина Трещова, генеральный директор компании Fastlane Ventures, представила предварительные результаты нового выпуска исследования DealBookofRussianInternet, проводимого ее компанией и посвященного финансированию российских интернет-компаний и стартапов в 2012-2013 гг. Объем инвестиций в 2013 г. по прогнозу исследования составит 25,6 млрд рублей и динамика его упадет на 12% против положительных 27% в 2012г (29 млрд рублей)."Аналитики, безусловно, отмечают общее замедление темпов роста экономики, а с ним и тренд на снижение объемов инвестиций, причем не только в России. Но для того, чтобы правильно оценить эти данные, мы должны четко понимать, что имеем дело с предварительными оценками суммарного объема заключенных сделок, что очевидно не совпадает с финальными оценками объема проинвестированных денег в 2013 году. Цифра 25,6 млрд может говорить не о снижении объема рынка как таковом, а о повышении закрытости рынка, то есть о ситуации, в которой все больше инвесторов предпочитают не раскрывать информацию ни о факте свершения сделки, ни о ее параметрах. Очевидным положительным трендом является увеличение числа и объема выходов, что говорит о взрослении рынка," - комментирует Марина Трещова.

Свой взгляд на развитие экономики Рунета выразила Марина Жунич, Директор по взаимодействию с органами государственной власти GoogleRussia: «Малые предприятия – это краеугольный камень развития интернет-экономики. В свое время Google вырос из стартапа, Ebay, Amazon. Интернет – это лучшая площадка для развития бизнеса. Мы должны развивать этот сегмент, активно его поощрять, у нас много талантливых людей, которые готовы работать».

Как показало исследование, в развивающейся интернет-экономике границы рынков быстро меняются, и эксперты не всегда готовы очертить эти границы. А с ростом популярности новых гаджетов и  моделей дистрибуции задача лишь усложняется. Так все большее количество сервисов по формальным признакам можно отнести к облачным, а электронные платежи становятся “кровеносной системой” интернет-экономики, переплетенной со всеми другими сегментами рынка. С другой стороны такие сегменты, как игровой рынок или OnlineTravel заслужили более подробный анализ в рамках исследования.

Напомним, что подробно итоги исследования будут обсуждаться 17октября в рамках Недели Российского Интернета - RIW-2013.

Методика исследования разработана в 2012 году Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ). Исследование проводится при поддержке: Технический центр Интернета, Google, OZON.ru, Mail.ru Group, ФРИИ, Microsoft, FastLaneVentures, Интернет в цифрах. 

11.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация