Анализ рынков

Результаты исследования российского рынка облачных решений

Результаты исследования российского рынка облачных решений

Результаты исследования российского рынка облачных решений IaaS. 

Инфраструктура как услуга (IaaS) — предоставление (автоматическое или по запросу) инфраструктурных элементов дата-центра (вычислительных мощностей, хранилища, сетевых параметров) и сетевых ресурсов (резервирование пропускной способности, VPN и т.д.) с поддержкой SLA корпоративного класса по параметрам доступности, производительности и безопасности. Услуги IaaS призваны заменить и дополнить услуги вторичного хостинга и услуги коммерческих ЦОД.

Сравнение объемов рынков

По данным J'son & Partners Consulting, рынок IaaS за 2012 год увеличился на 226%, в то время как годовой рост рынков вторичного хостинга и коммерческих ЦОД не превысил 30%. Столь высокий рост означает, что услуги IaaS становятся востребованными на российском рынке и всё большее количество компаний переходит на облачную инфраструктуру. Услуги IaaS на российском рынке на конец 2012 года предоставляли 11 крупных игроков: ActiveCloud, Clodo, Cloud One, КРОК, Parking.ru (Группа Inoventica), Selectel, Ай-Теко, Оверсан, Скалакси, Cloud4Y, Dataline. 

Компания CloudGate (Скалакси) c 1 августа 2013 года прекратила оказание услуг IaaS.

Лидером по выручке от предоставления услуг IaaS в 2012 году была компания Ай-Теко, следом за ней идет компания КРОК (в 2011 году компания КРОК являлась лидером по выручке). Обе компании работают с крупным бизнесом. Третье и четвертое место занимают ActiveCloud и Parking.ru (Группа Inoventica) соответственно.

Топ-4 игроков российского рынка IaaS по выручке

По оценкам J’son & Partners Consulting, в январе 2013 года наибольшее проникновение услуг IaaS наблюдалось в Санкт-Петербурге - 4%. На втором месте Москва, где проникновение составило 3,8%. Во всех остальных крупных российских городах проникновение услуг IaaS было менее либо равно 1%.

По оценкам компании J’son & Partners, рынок IaaS в 2012 году в денежном выражении составил 1,24 млрд руб., что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель 2011 года.

Прогноз российского рынка IaaS по выручке

Рынок облачных сервисов IaaS становится всё более популярной услугой в России. По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2017 году рынок составит немногим менее 8 млрд рублей, при этом среднегодовой темп роста за 2012-2017 гг. составит 45%.

Драйверы и барьеры

В настоящий момент, рынок облачных сервисов демонстрирует значительный рост. Даже при текущем уровне функциональных возможностей данных сервисов рынок еще далёк от насыщения, поэтому, по мнению J'son & Partners Consulting, скорость развития этого рынка не будет находиться в значительной корреляции от изменений/улучшений качества и функционала облачных сервисов.

Опрос потенциальных пользователей показал, что многие ещё не доверяют облачным сервисам. Так, среди потенциальных пользователей облачных сервисов в России присутствует непонимание методов оплаты и тарификации, недоверие технологии, неуверенность в защите информации. Зависимость от доступа в сеть Интернет и привязанность к провайдеру являются также сильными барьерами. По мере улучшения сервисов, появления большего объема информации, появления большего количества квалифицированных специалистов, эти барьеры могут стать менее значительными.

Значительным фактором роста рынка может послужить снижение стоимости на облачные сервисы. Однако, при сравнении стоимости использования облачных сервисов с необлачными (классическими) зачастую использование необлачного сервиса более экономически выгодно для компании. Рынок будет в большей степени расти не от того, как существующие сервисы будут улучшать свой функционал, а от того, как будут появляться новые сервисы, еще не представленные на российском рынке.

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация