Статьи

Новая рекламная кампания SodaStream International

Новая рекламная кампания SodaStream International

Хотя на этикетках бутылок в рекламе и нет надписи «Coca-Cola», знакомый красный цвет позволяет четко идентифицировать цель, избранную маркетологами SodaStream для насмешки.

Более того, два сиропа с различными вкусами, изображенные в правом нижнем углу плаката, подозрительно напоминают фирменные цвета Pepsi. Посыл очевиден: время покупаемых в магазине газированных напитков в пластиковой таре, которая затем пополняет горы производимого человеком мусора, подходит к концу.

И это не первая рекламная кампания SodaStream, направленная против крупнейших производителей газированных напитков. Ролик Game Changer был запрещен к показу на канале CBS во время финальных соревнований по американскому футболу Суперкубок (Super Bowl) за излишне откровенные нападки на конкурентов, что вынудило запустить в эфир его альтернативный, более завуалированный вариант.

 

Исходную версию, которую также отказались демонстрировать другие крупнейшие американские общенациональные телесети NBC и ABC, потребовавшие, чтобы в рекламе не упоминались Coca-Cola и Pepsi.

Видео, в котором изображены взрывающиеся во время доставки бутылки Pepsi и Coca-Cola, не выглядят столь уж неприемлемыми, но создатель рекламы Алекс Богутски (AlexBogusky) предполагает, что в данном случае не последнюю роль сыграл тот факт, что Pepsi была ключевым спонсором шоу-программы Суперкубка.

«SodaStream имеет право показывать в своей рекламе конкурентов, поэтому совершенно неясно - почему этот ролик сняли с эфира? Шоу Pepsi?», - отметил в своем Твиттере Богутски.

SodaStream еще не обрела широкую известность, и компании придется еще побороться за спонсорские контракты, позволяющие установить долгосрочные отношения с крупнейшими телесетями и организациями. Тем не менее, в этом году на майском кинофестивале в Каннах компания сменила Coca-Cola в роли спонсора американского павильона.

В рекламе SodaStream говорится, что каждая проданная установка позволяет сократить количество пластиковых бутылок, используемых среднестатистической семьей за один год, на 2 тыс. штук. В рекламе не указывается страна, в которой проводилось данное исследование, но мы связались с компанией, чтобы получить разъяснение, и в настоящий момент ожидаем ответа. Помимо этого, SodaStream сотрудничала с The Carbon Trust, чтобы измерить количество углекислого газа, который выделяется в течение всего времени эксплуатации их устройства. В результате выяснилось, что приборы SodaStream выделяют на 75% меньше углекислого газа, чем конкурирующие продукты. Компания также активно использовала данный факт в своей рекламе, продолжая при этом критиковать лидеров на рынке напитков.

В бельгийской рекламе, созданной SodaStream в рамках сотрудничества с группой защитников природы 5 Gyres, человек, «похожий на известного федерального министра», выступает с речью, в которой критикует использование пластиковых бутылок и предлагает ввести на них повышенный налог. Впрочем, вы можете самостоятельно убедиться, что все совершенно не так, как это выглядит.

Потенциально позиционирование с акцентом на охране окружающей среды может помочь наладить важные партнерские взаимоотношения, поскольку инициативы в этой области по-прежнему актуальны. Дополнительное упоминание в связи с подобными альянсами может оказаться критически важным для таких компаний, как SodaStream, выпускающих потребительские продукты, требующие для использования некоторого периода привыкания и обучения.

Сам по себе процесс приготовления напитков в домашних условиях достаточно несложен. Но в целом, приобретение аппарата для газирования, многоразовых бутылок, емкости с углекислым газом (которую необходимо периодически менять) и сиропов - все это далеко не так же просто, как покупка упаковки Pepsi или Coke.

Противопоставление лидерам - это неплохое начало, но если эту браваду не подкрепить конкретными результатами, не стоит и надеяться на какие-либо изменения на рынке напитков. По данным отчетов за первый квартал, чистый доход Coke упал на 1%, доход Pepsi вырос на 4,4%, при этом, совокупная выручка SodaStream увеличилась на 33,9%. Конечно, Pepsi и Coke уже давно утвердились на рынке, а торговая марка SodaStream только начинает наращивать свою популярность и, тем не менее, ее показатели выглядят привлекательно.

Слухи о том, что Pepsi планирует приобрести этого честолюбивого конкурента за 2 млрд. долл.,привели к резкому росту котировок акций SodaStream во время неофициальной торговли ценными бумагами до открытия торговой сессии 6 июня. Когда Pepsi оперативно опровергла эти домыслы, за 2 часа до открытия торговой сессии «пик» трансформировался в небольшой прирост на 4,5%.

Сейчас, когда тема поглощения уже не актуальна, SodaStream остается только продолжать свою борьбу и завоевывать новых сторонников. И компания непременно вновь нанесет «удар» в наиболее уязвимое место гигантов рынка газированных напитков. 

Алена Онищенко
Advertology.Ru

18.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 05:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация