Новая рекламная кампания SodaStream International

Хотя на этикетках бутылок в рекламе и нет надписи «Coca-Cola», знакомый красный цвет позволяет четко идентифицировать цель, избранную маркетологами SodaStream для насмешки.
Более того, два сиропа с различными вкусами, изображенные в правом нижнем углу плаката, подозрительно напоминают фирменные цвета Pepsi. Посыл очевиден: время покупаемых в магазине газированных напитков в пластиковой таре, которая затем пополняет горы производимого человеком мусора, подходит к концу.
И это не первая рекламная кампания SodaStream, направленная против крупнейших производителей газированных напитков. Ролик Game Changer был запрещен к показу на канале CBS во время финальных соревнований по американскому футболу Суперкубок (Super Bowl) за излишне откровенные нападки на конкурентов, что вынудило запустить в эфир его альтернативный, более завуалированный вариант.
Исходную версию, которую также отказались демонстрировать другие крупнейшие американские общенациональные телесети NBC и ABC, потребовавшие, чтобы в рекламе не упоминались Coca-Cola и Pepsi.
Видео, в котором изображены взрывающиеся во время доставки бутылки Pepsi и Coca-Cola, не выглядят столь уж неприемлемыми, но создатель рекламы Алекс Богутски (AlexBogusky) предполагает, что в данном случае не последнюю роль сыграл тот факт, что Pepsi была ключевым спонсором шоу-программы Суперкубка.
«SodaStream имеет право показывать в своей рекламе конкурентов, поэтому совершенно неясно - почему этот ролик сняли с эфира? Шоу Pepsi?», - отметил в своем Твиттере Богутски.
SodaStream еще не обрела широкую известность, и компании придется еще побороться за спонсорские контракты, позволяющие установить долгосрочные отношения с крупнейшими телесетями и организациями. Тем не менее, в этом году на майском кинофестивале в Каннах компания сменила Coca-Cola в роли спонсора американского павильона.
В рекламе SodaStream говорится, что каждая проданная установка позволяет сократить количество пластиковых бутылок, используемых среднестатистической семьей за один год, на 2 тыс. штук. В рекламе не указывается страна, в которой проводилось данное исследование, но мы связались с компанией, чтобы получить разъяснение, и в настоящий момент ожидаем ответа. Помимо этого, SodaStream сотрудничала с The Carbon Trust, чтобы измерить количество углекислого газа, который выделяется в течение всего времени эксплуатации их устройства. В результате выяснилось, что приборы SodaStream выделяют на 75% меньше углекислого газа, чем конкурирующие продукты. Компания также активно использовала данный факт в своей рекламе, продолжая при этом критиковать лидеров на рынке напитков.
В бельгийской рекламе, созданной SodaStream в рамках сотрудничества с группой защитников природы 5 Gyres, человек, «похожий на известного федерального министра», выступает с речью, в которой критикует использование пластиковых бутылок и предлагает ввести на них повышенный налог. Впрочем, вы можете самостоятельно убедиться, что все совершенно не так, как это выглядит.
Потенциально позиционирование с акцентом на охране окружающей среды может помочь наладить важные партнерские взаимоотношения, поскольку инициативы в этой области по-прежнему актуальны. Дополнительное упоминание в связи с подобными альянсами может оказаться критически важным для таких компаний, как SodaStream, выпускающих потребительские продукты, требующие для использования некоторого периода привыкания и обучения.
Сам по себе процесс приготовления напитков в домашних условиях достаточно несложен. Но в целом, приобретение аппарата для газирования, многоразовых бутылок, емкости с углекислым газом (которую необходимо периодически менять) и сиропов - все это далеко не так же просто, как покупка упаковки Pepsi или Coke.
Противопоставление лидерам - это неплохое начало, но если эту браваду не подкрепить конкретными результатами, не стоит и надеяться на какие-либо изменения на рынке напитков. По данным отчетов за первый квартал, чистый доход Coke упал на 1%, доход Pepsi вырос на 4,4%, при этом, совокупная выручка SodaStream увеличилась на 33,9%. Конечно, Pepsi и Coke уже давно утвердились на рынке, а торговая марка SodaStream только начинает наращивать свою популярность и, тем не менее, ее показатели выглядят привлекательно.
Слухи о том, что Pepsi планирует приобрести этого честолюбивого конкурента за 2 млрд. долл.,привели к резкому росту котировок акций SodaStream во время неофициальной торговли ценными бумагами до открытия торговой сессии 6 июня. Когда Pepsi оперативно опровергла эти домыслы, за 2 часа до открытия торговой сессии «пик» трансформировался в небольшой прирост на 4,5%.
Сейчас, когда тема поглощения уже не актуальна, SodaStream остается только продолжать свою борьбу и завоевывать новых сторонников. И компания непременно вновь нанесет «удар» в наиболее уязвимое место гигантов рынка газированных напитков.
Advertology.Ru
18.06.2013
Комментарии
Написать комментарий