Анализ рынков

Результаты исследования "Перспективы рынка электронной коммерции в России и за рубежом

Результаты исследования "Перспективы рынка электронной коммерции в России и за рубежом

Компания J'son & Partners Consulting представляет результаты исследования «Перспективы рынка электронной коммерции в России и за рубежом».

Электронная коммерция в настоящее время является ключевым драйвером роста торговли в развитых и во многих развивающихся странах, кардинально меняя привычные бизнес-процессы в секторе ритейла. За последние два года рынок электронной коммерции вырос в США на 25%, в Еврозоне - почти на 30%. Среди стран-лидеров по степени развития рынка электронной торговли аналитики J'son & Partners Consulting выделяют Великобританию и США с долей электронной коммерции в общем объеме ритейла в 10% и более.

Термины и определения

Электронная коммерция - процесс удаленного приобретения товаров и услуг как физических, так и нефизических, при помощи телекоммуникационных сетей, прежде всего сети Интернет.

1. Консультанты J'son & Partners Consulting на рынке покупки нефизических товаров и услуг выделяют следующие подкатегории:
2. Услуги сотовой связи
3. Авиа- и железнодорожные билеты, а также билеты на развлекательные мероприятия
4. Телекоммуникационные услуги (кроме сотовой связи), включая услуги интернет-провайдеров и операторов фиксированной связи, платного телевидения, VOIP
5. Оплата счетов и штрафов, включая оплату услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, приобретение страховых продуктов
6. Цифровой мобильный контент, включающий в себя мобильный аудиоконтент, мобильный видеоконтент, мобильные игры и приложения, прочий мобильный контент
7. Гостиничные услуги
8. Цифровой контент (за исключением мобильного контента), включающий в себя цифровые книги, видеоконтент, аудиоконтент, программное обеспечение

В сегменте покупки и оплаты физических товаров выделяются следующие подкатегории:

  • Сетевой маркетинг (MLM);
  • Каталожная торговля;
  • Интернет-магазины.

Оплата приобретенных товаров и услуг на рынке электронной коммерции может происходить следующим образом:

1. С использованием электронных платежных систем
2. С использованием банковских карт, в том числе:

a. с использованием интернет-эквайринга (приём к оплате платёжных карт через Интернет с использованием специально разработанного web-интерфейса, позволяющего провести расчёты в интернет-магазинах);

b. постоплатное использование карт с участием POS-терминалов (под термином «постоплата» понимается процесс оплаты товара или услуги после доставки потребителю)

3. Наличными, в том числе

a. наличными при доставке товара;

b. банковским переводом с посещением офиса банка

Рынок электронных платежных систем (ЭПС) включает в себя следующие составляющие:

Платежные терминалы
a. Банковские платежные терминалы
b. Небанковские платежные терминалы

Дистанционные финансовые сервисы
c. Банковские дистанционные финансовые сервисы
d. Небанковские дистанционные финансовые сервисы

Банковский платежный терминал - программно-аппаратный комплекс с купюроприемником, обслуживаемый банковской организацией, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания.

Небанковский платежный терминал - программно-аппаратный комплекс с купюроприемником, обслуживаемый небанковской организацией, обеспечивающий приём платежей от физических лиц в режиме самообслуживания.

Дистанционные финансовые сервисы включают в себя следующие составляющие: мобильный банкинг, интернет-банкинг, SMS-банкинг, мобильные операторские платежи, электронные деньги.

Составной частью электронных платежных систем является мобильная электронная коммерция

Мобильная электронная коммерция - процесс покупки товаров и услуг как физических, так и нефизических, оплата которых происходит с использованием мобильного терминала.

В мобильной коммерции существуют следующие составляющие:

  • Мобильный операторский платежный сервис
  • Мобильный банкинг
  • SMS-банкинг
  • Мобильный контент

Мобильный операторский платежный сервис - электронный платежный сервис операторов мобильной связи, позволяющий оплачивать товары и услуги посредством мобильного телефона и/или интернет-портала с помощью средств на лицевом счету и/или банковской карты.

Мобильный банкинг - сервис, позволяющий управлять средствами клиентов с использованием мобильного терминала и оплачивать товары и услуги, а также совершать переводы со своего банковского счета с помощью мобильного телефона. Услуга реализуется либо с помощью SMS команд (SMS-банкинга), либо с помощью специальных приложений для телефонов, использующих Интернет для передачи данных.

Мобильный контент - цифровой контент, адресованный владельцам мобильных устройств, специальным образом адаптированный или даже изготовленный с учетом технических возможностей мобильных устройств и канала беспроводного доступа.


Общий обзор рынка электронной коммерции в Российской Федерации

Российский рынок электронной коммерции переживает стадию бурного роста, демонстрируя среднегодовые темпы роста в 29% в 2008 - 2012 гг. В 2012 г., по оценке консультантов J'son & Partners Consulting, объем рынка электронной коммерции достиг почти 1,9 млрд руб. В дальнейшем специалисты компании ожидают стабильных темпов роста рынка на уровне 10-15% ежегодно.

Российский рынок электронной коммерции, млрд руб., 2008-2017 гг.

Российский рынок электронной коммерции увеличится к 2017 г. до 3,7 трлн руб. CAGR 2012-2017 составит 14,4%.

При этом сравнение с другими странами показывает, что у российского рынка электронной коммерции есть значительный резерв для дальнейшего роста. Отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как в развитых рынках эта цифра ближе к 5%, а у общепризнанных лидеров - Великобритании и США - превышает 10%.

В структуре рынка электронной коммерции РФ произойдут значимые изменения:

  • В продуктовой структуре: доля сегмента нефизических товаров и услуг сократится с 65% в 2012г. до 60% в 2017 г.
  • По способам оплаты: доля электронных платежных систем сократится с 60% в 2012г. до 49% в 2017 г.

Сегмент нефизических товаров и услуг

В 2012 г. аналитики J'son Partners Consulting оценили объем сектора нефизических товаров и услуг на рынке электронной коммерции РФ в размере 1,2 трлн руб. Прогноз на 2017 г. - 2,2 трлн руб.

В структуре нефизических товаров и услуг ожидается, что наибольшими темпами будет расти подсегмент «цифровой контент», наименьшими - «сотовая связь».

Средние темпы роста сегментов рынка нефизических товаров на рынке электронной коммерции РФ в 2008-2017 гг.

Сегмент физических товаров

Аналитики J'son & Partners Consulting отмечают, что сегмент физических товаров рынка электронной коммерции динамично растет опережающими темпами с момента становления рынка. По оценкам J'son & Partners Consulting, в конце 2012 г. общий объем покупки и оплаты физических товаров рынка e-commerce превысил 662 млрд. рублей. Доля сегмента превысила 35%. Рост сегмента продолжится, и к 2017 г. его объем превысит 1,5 трлн руб. (при этом доля физических товаров вырастет до максимальных 40% в 2016 году). Эксперты J'son & Partners Consulting, что к 2016 г. темп роста рынка снизится до среднего уровня, доля физических товаров в электронной коммерции стабилизируется на отметке 40% рынка. Средний темп роста (CAGR) на протяжении 2008-2017 гг. составит 32,5%.

Основным подсегментом сектора физических товаров являются интернет-магазины, на долю которых приходится 60,5% покупок физических товаров. Прогнозируется, что к 2017 г. доля интернет-магазинов возрастет до 62,5%. Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 г. превысит 26 млн человек, а наибольшим спросом будет пользоваться потребительская электроника, одежда и обувь, а также медиатовары.

С точки зрения структуры оплат, произойдет резкое сокращение доли оплат при помощи наличных (с 78% в 2012 г. до 57% в 2017 г.) при одновременном росте оплат при помощи банковских карт (с 13% в 2012г. до 32% в 2017 г.).

Основные тенденции и тренды на российском рынке электронной коммерции

  • Российский рынок электронной коммерции переживает стадию бурного роста и, по оценкам J'son & Partners фаза активного роста продлится на протяжении 2012-2017 гг.
  • Характерными особенностями российского рынка электронной коммерции на текущем этапе являются:

- развитие онлайн-кредитования;

- развитие многоканальности и взаимного проникновения онлайна и оффлайна;

- рост спроса на товары в зарубежных интернет-магазинах.

  • Ключевой отличительной чертой российского рынка является активное использование электронных платежных систем, прежде всего дистанционных банковских и небанковских терминалов. Это выгодно отличает российский рынок от зарубежных аналогов, так как создает большую потребительскую вариативность.
  • Важной тенденцией является опережающий рост интернет-магазинов на рынке физических товаров по сравнению с MLM- и каталожной торговлей.
  • Анализ возможности роста рынка электронной коммерции показывает, что экстенсивное развитие возможно за счет регионов, которые демонстрируют эффект догоняющего развития. Тем не менее, существующие региональные диспропорции на рынке электронной коммерции сохранятся и далее.

Российский рынок электронной коммерции находится в фазе активного роста, и будет в ближайшие годы увеличиваться на 10-15%. Текущий объем рынка в денежном выражении превышает 1,8 трлн. рублей.

J'son & Partners Consulting
Advertology.Ru

18.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация