Новости

В московских парках появятся читальни на свежем воздухе

В московских парках появятся читальни на свежем воздухе

Столичные власти всерьез взялись за пропаганду чтения. В московских парках появятся читальни на свежем воздухе с торшерами.

В летних библиотеках начнут играть в литературную «Мафию», а также обмениваться книгами. В парках также планируется провести более 50 культурных мероприятий. Среди них - творческие встречи с писателями и поэтами, лекции, тематические вечера и мастер-классы, на которые из городского бюджета потратят почти 20 млн руб.

В парке «Сокольники» рассказали, что там появятся «удобные места для чтения». Скорее всего, они будут оборудованы розетками с подведенным электричеством, чтобы можно было подключить ноутбук и почитать вечером. Как сообщила «Сити-FM»куратор проекта «Букводом» Наташа Шойхет, этим летом в парковой зоне также откроется библиотека нового формата, а вокруг нее «летние аллеи книг».

«Мы откроем библиотеку, где вы оставляете залог за книгу и выносите ее из зала, то есть можно читать в любом месте парка, а если книга понравилась и вы хотите ее забрать, залог просто остается в библиотеке в качестве оплаты, - рассказывает г-жа Шойхет. - Также у нас появятся «книжные скворечники» - небольшие шкафчики, где любой желающий сможет обменять книгу или взять стоящую там книгу и оставить свою».

Директор парка «Северное Тушино» Илья Чернышев полагает, что людей нужно «соблазнять на чтение уютными и стильными беседками с торшерами и чашечкой кофе». «Если места для чтения будут атмосферными - а это и свет, и удобные сиденья, и возможность выпить чай или кофе, - люди воспримут книги как тренд и начнут читать», - говорит г-н Чернышев. Он также сообщил, что дирекция парка будет содействовать просветительским проектам, они готовы выделить читальные места и благоустроить их. Важно не отпугнуть тех, кто раньше не читал или читал мало.

«Если человек придет в парк на литературный вечер, где его сразу начнут забрасывать цитатами из Ницше и Канта - это, скорее всего, станет его первым и последним литературным вечером, - говорит г-н Чернышев. - Нужно придумывать легкие, игровые сценарии мероприятий, может быть, что-то вроде литературной «Мафии» или викторины».

В Измайловском парке обустраивать читальные места пока не планируют, но литературные встречи с известными и начинающими писателями проводить будут. «У нас немножко другой формат парка: поблизости нет жилых массивов, поэтому люди приезжают на весь день с семьей, а не заходят почитать по дороге домой», - заявил в эфире радиостанции директор парка Анатолий Боярков.

Мероприятия в парках, направленные на популяризацию чтения, также заказал столичный департамент СМИ и рекламы.

Депутат Мосгордумы Алексей Рябинин считает, что обустроить удобные читальные места нужно во всех городских парках. А старший научный сотрудник лаборатории музейного проектирования в Российском институте культурологи Иван Гринько хотя и одобряет намеченные на лето мероприятия, полагает, что для популяризации чтения этого недостаточно. По его мнению, мощным просветительским инструментом могут стать литературные музеи, распространенные в Европе. «В Турции недавно открылся Музей невинности, полностью посвященный одноименной книге нобелевского лауреата Орхана Памука, там каждая витрина посвящена главе романа, - рассказывает культуролог. - Есть известные литературные музеи в Швейцарии и Германии, там книга представлена как произведение искусства, показана ее история, собраны первые издания известных авторов. Также в Европе распространены музеи литературных героев».

Удачным примером такого формата в Москве, по мнению эксперта, можно считать «нехорошую квартиру», где книжная реальность булгаковского романа включена в реальность современную. Помимо просветительских программ в парках эксперт предлагает раздавать посетителям аудиогиды с отрывками литературных произведений, связанными с парком. «Это интересно - еще раз послушать известное произведение и сравнить Москву того времени с современной», - говорит Иван Гринько.

В эфире «Сити-FM» гендиректор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино Екатерина Гениева отметила, что библиотека - это не только хранилище и память, но и досуговый центр. «Мне нравится определение, которое дает ЮНЕСКО, - «третье место после семьи и школы». Библиотека занимается просвещением, образованием и встречами. Наш век - век электронных книг, но библиотека - это не только место, где хранятся бумажные издания. В нашу библиотеку приходит огромное количество людей, нужно просто сделать это место интересным для человека. Можно сказать, ходить в библиотеку - это стильно, это повышение престижа. Как говорил Борхес, если вы хотите узнать, каким является человек, задайте ему вопрос, какие книги он читает».

10.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация