Есть мнение ...

Метанадстройка над медиа станет новой защитой от информации

Метанадстройка над медиа станет новой защитой от информации

В 2007 году перебравшийся в Канаду белорусский программист Илья Григорик основал компанию PostRank Lab.

Компания разрабатывала технологию PostRank, которая занималась оценкой популярности опубликованной в Сети информации.

Ее показатель engagement учитывал "социальные факторы": количество комментариев, "лайков", "ретвитов" и другие виды взаимодействия пользователей с контентом. Зарабатывать деньги Григорик планировал лицензированием технологии для сторонних сервисов. Объем информации в Сети рос, и идея сервисов, выступающих для пользователя фильтром и рекомендателем, была популярна у онлайн-предпринимателей. Григорик делился в блоге надеждами, что его технология позволит раз и навсегда решить проблему с информационным хаосом - дать возможность пользователям получать именно то, что им нужно. А не заставлять людей чертыхаться, прокручивая ленту новостей, или в испуге закрывать Google Reader, обнаруживая там тысячи непрочитанных сообщений. 

В 2011 году PostRank проанонсировал API - теперь каждый сторонний сервис мог пользоваться технологией на лету. Но вскоре PostRank Lab была куплена компанией Google, все ее рыночные следы уничтожены (сайт компании ведет сегодня на главную страницу поисковика), а наработки PostRank Lab интегрированы в продукты и технологии Google. 

В январе 2012 года автор книги "Поиск" Джон Баттелл провел несложное измерение: из почти 400 тыс. подписчиков на RSS-"фид" его блога этим способом для чтения очередного поста воспользовались лишь 600 человек. "RSS мертв",- констатировал Баттелл. Лидерство в доставке контента захватили социальные сети. Символичным признанием этого факта стало закрытие компанией Google сервиса для чтения RSS-лент - Google Reader. При некоторых неудобствах использования соцсетей для работы с информацией, они показали главное: ни один машинный алгоритм не сравнится с ранжированием контента на основе оценки его значимости людьми. 

"Кто я такой? Сортирующий аппарат. Фильтр" - фраза из рассказа Хари Кунзру "Радж, богемная личность". В нем автор сравнивал героя с моллюском, пропускающим через себя тонны воды, чтобы извлечь из них крупицы ценного. В 2012 году пользователи соцсетей обнаружили, что стали кем-то вроде жителей огромной коммуны, где каждый трудится не столько для себя, сколько для других. Опыт эпохи Google Reader говорил, что ранжировать собственную ленту - нелегкий труд. Опыт социальных сетей убеждал, что если миллион человек оценит хотя бы десяток заметок, то итоговая картина станет весьма говорящей. Однако результаты ранжирования зависят от того, кто принимает в нем участие. Поэтому сегодня пользователи, заинтересованные, например, в деловой информации, "фолловят" венчурных инвесторов, предпринимателей, журналистов, отраслевых экспертов. "Биологический фильтр" для сортировки контента создан. Правда, существует он пока в режиме DIY. Его компоненты бесплатны, доступны и выложены в Сети. Проблема - как мотивировать людей, которых мы хотим видеть оценщиками контента, заниматься этим. 

Когда интернет осваивал модель пользовательского контента, задачей медиа было привлечь на свою площадку звезд. Вероятно, во втором десятилетии XXI века проекты новой волны будут мотивировать звезд не писать, а оценивать опубликованные заметки. Раньше объектом потребления был контент, теперь - оценки контента. Сегодня мы делимся на авторов и читателей, возможно, скоро в этой классификации появятся и новые роли, например "скаут" - тот, кто ищет интересный контент, или "диггер" - эксперт узкой специализации. Метанадстройка над медиа станет новой защитой от информационной перегрузки. Пока и эта защита не рухнет.

09.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация