Есть мнение ...

В бизнес вернулся пиар "лихих 90-х"

В бизнес вернулся пиар "лихих 90-х"

Бизнес в России стал работать по законам черного пиара, пришли к выводу аналитики Центра политической информации (ЦПИ). 

Различие с «лихими 90-ми» лишь в том, что развитие Интер­нета привело к рождению новых технологий борьбы. Участ­ники рекламного рынка говорят, что в Сети ведутся информационные войны, и называют основные методы.

«Иллюстрации, демотиваторы и видеоролики позво­ляют обойти критические барьеры рационального мышления. Здесь нельзя говорить о каких-то новых психологических приемах. Как в середине прошлого века чилийская La Segunda публиковала фотографии Сальвадора Альенде рядом с фотографиями разделанных туш, так сегодня информация о промышленных группах соседствует с фотографиями дымящих труб и пересохших рек», - говорится в докладе ЦПИ.

Другой популярный метод - однотипные критические статьи в социальных медиа и Сети. Чаще всего черный пиар можно определить на онлайн-площадках по количеству цитирования зарубежных источников, объясняет гендиректор ЦПИ Алексей Мухин. Крупные СМИ делают дословный перевод материала, где он сопровождается фразами «по слухам», «по данным неназванного источника», когда источником может выступать не авторитетное издание, а зарубежный блог. Затем маргинальные СМИ выдают эту информацию за факт, не проверив достоверность. Так слух становится правдой.

Г-н Мухин приводит примеры, по его мнению, иллюстрирующие тенденцию, - спор Алексея Навального и «Транснефти» и материалы, которые оказали негативное влияние на «Тольяттиазот». Так, в апреле 2012 года малоизвестная газета опубликовала материал о том, что «ТОАЗ финансирует группировку во главе с Борисом Березовским». В публикации не были указаны источники, однако материал перепечатали 96 онлайн-площадок. Также в августе прошлого года Росбалт сообщил, что ТОАЗ готов продать пакет акций китайской Hubei Yihua Chemical Industry. Агентство ссылалось на запись в иностранном блоге. Компании пришлось опровергать информацию.

Также эксперты вспоминают мошенническую схему в СМИ, которая повлияла на стоимость акций АвтоВАЗа. В ряде крупных СМИ появилась информация, что компания объявила об обратном выкупе своих ценных бумаг. Это привело к росту котировок АвтоВАЗа на 13% за обычную акцию и на 9% - за привилегированную. Позже автоконцерн опроверг информацию об обратном выкупе. Инициаторы вброса могли продать бумаги с премией до 15%.

По словам гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, 100% всех информационных кампаний начинается в Интернете. «Есть два способа организации информационной войны. Первый - публикация появляется на ресурсе, который имеет регистрацию СМИ. Далее на этот материал ссылается авторитетный топ-блогер, потом авторитетная газета публикует конечную информацию», - объясняет он. Самый дешевый способ - разместить пост у непопулярного блогера. «Но тут уже нужен ресурс, чтобы эта статья появилась у авторитетного бло­гера», - добавляет эксперт.

26.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация