Брендинг

"Куплено на вокзале" - первая интерактивная кампания ОАО "РЖД"

"Куплено на вокзале" - первая интерактивная кампания ОАО "РЖД"

Традиционно продвижение крупных государственных корпораций состоит исключительно из федеральных имиджевых кампаний на телевидении и в прессе.

ОАО «Российские железные дороги» с 2007 года начало модернизацию как собственной деятельности, так и системы маркетинговых коммуникаций бренда. Зачастую коммуникационные кампании способствуют ускорению реальных изменений. Подобным примером является проект «Куплено на вокзале», который сопровождал реализацию Концепции эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов и включал в себя спецпроекты, направленные на получение обратной связи от аудитории.

В 2011 году коммуникационное агентство MultiTEC успешно провело эту кампанию в два этапа. Кейс получил признание профессионального сообщества и вошел в шорт-лист IV Международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат 2012.

Цели и аудитория       

Главной целью коммуникации было обратить внимание аудитории на реальные изменения, касающиеся повышения качества и количества предлагаемых товаров и услуг, обеспечения комфорта пассажиров, а также эффективности использования помещений и инфраструктуры железнодорожных вокзалов.

Кампания «Куплено на вокзале» направлена на две целевые аудитории:

  • B2C - пассажиры и окрестные жители;
  • B2B - сетевые арендаторы.

При планировании кампании была выявлена проблема: потенциальные покупатели не воспринимают вокзалы как место покупки качественных товаров и услуг, а ритейлеры не рассматривают пользователей вокзалов как перспективных покупателей.

Исходя из этого тактическими задачами кампании стали: привлечь в вокзальные помещения с одной стороны сетевых арендаторов, с другой - потребителей за теми товарами и услугами, которые они ранее не приобретали на вокзале.

Этапы и спецпроекты

Кампания была реализована в два этапа. Вводный включал серию статей-адветориалов, рассказывающих об изменениях на вокзалах и знакомящих аудиторию со специальным знаком - ярлыком «Куплено на вокзале». Он был разработан как символ активного улучшения условий розничной торговли на вокзалах для бизнес-аудитории, а для покупателей - как знак качества товаров и услуг, а также ответственности компании за все, что происходит на территории вокзалов.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

Ярлык «Куплено на вокзале» со слоганом «Покупки на вокзале - добрый знак» размещался во всех креативных материалах в прессе, Интернете и наружной рекламе, в том числе для брендирования светодиодного экрана в центре Москвы.

Активный этап строился вокруг идеи узнать, что потребители готовы покупать на вокзалах, и предложить им эту продукцию. Вначале проводился опрос на вокзалах и в Интернете на тему покупок: респондентам предлагалось выбрать из 7 категорий товаров те, что они хотели бы покупать на вокзалах.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

В результате победила пресса, и логичных продолжением интерактивных коммуникаций стал проект «Личный экспресс»: на вокзалах Москвы были установлены автоматы для печати газеты, главным редактором которой становился покупатель. Он мог выбрать рубрики, которые ему интересны, поместить свое фото и подписать своим именем колонку главного редактора. Важно было зафиксировать процесс покупки на вокзале, поэтому в автомат была встроена специальная считывающая камера, показав которой любую купюру потребитель получал свой номер газеты, упакованный в пакет с ярлыком «Куплено на вокзале».  PDF-версию «Личного экспресса» можно было получить на tutu.ru и поделиться ею с друзьями в социальных сетях.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

Преимущества кампании

К числу плюсов кампании относятся:

- демонстрация реальных перемен в деятельности компании через диалог аудитории с брендом РЖД, получение обратной связи;

- продолжение контакта с промо-материалами после окончания акции;

- высокое качество контакта, word-of-mouth эффект.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

To be continued...

В 2012 году кампания «Куплено на вокзале» со спецпроектом «Личный экспресс» получила развитие в регионах, а в Москве прошла новая акция «Буккроссинг». На вокзалах размещались шкафы с книгами, которые любой посетитель мог взять, показав «лайк» в камеру. Фотоотчет об акции на промо-сайте размещался со слоганом «Нам нравится покупать на вокзале!».

27.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация