Брендинг

"Куплено на вокзале" - первая интерактивная кампания ОАО "РЖД"

"Куплено на вокзале" - первая интерактивная кампания ОАО "РЖД"

Традиционно продвижение крупных государственных корпораций состоит исключительно из федеральных имиджевых кампаний на телевидении и в прессе.

ОАО «Российские железные дороги» с 2007 года начало модернизацию как собственной деятельности, так и системы маркетинговых коммуникаций бренда. Зачастую коммуникационные кампании способствуют ускорению реальных изменений. Подобным примером является проект «Куплено на вокзале», который сопровождал реализацию Концепции эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов и включал в себя спецпроекты, направленные на получение обратной связи от аудитории.

В 2011 году коммуникационное агентство MultiTEC успешно провело эту кампанию в два этапа. Кейс получил признание профессионального сообщества и вошел в шорт-лист IV Международного фестиваля маркетинга и рекламы Белый Квадрат 2012.

Цели и аудитория       

Главной целью коммуникации было обратить внимание аудитории на реальные изменения, касающиеся повышения качества и количества предлагаемых товаров и услуг, обеспечения комфорта пассажиров, а также эффективности использования помещений и инфраструктуры железнодорожных вокзалов.

Кампания «Куплено на вокзале» направлена на две целевые аудитории:

  • B2C - пассажиры и окрестные жители;
  • B2B - сетевые арендаторы.

При планировании кампании была выявлена проблема: потенциальные покупатели не воспринимают вокзалы как место покупки качественных товаров и услуг, а ритейлеры не рассматривают пользователей вокзалов как перспективных покупателей.

Исходя из этого тактическими задачами кампании стали: привлечь в вокзальные помещения с одной стороны сетевых арендаторов, с другой - потребителей за теми товарами и услугами, которые они ранее не приобретали на вокзале.

Этапы и спецпроекты

Кампания была реализована в два этапа. Вводный включал серию статей-адветориалов, рассказывающих об изменениях на вокзалах и знакомящих аудиторию со специальным знаком - ярлыком «Куплено на вокзале». Он был разработан как символ активного улучшения условий розничной торговли на вокзалах для бизнес-аудитории, а для покупателей - как знак качества товаров и услуг, а также ответственности компании за все, что происходит на территории вокзалов.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

Ярлык «Куплено на вокзале» со слоганом «Покупки на вокзале - добрый знак» размещался во всех креативных материалах в прессе, Интернете и наружной рекламе, в том числе для брендирования светодиодного экрана в центре Москвы.

Активный этап строился вокруг идеи узнать, что потребители готовы покупать на вокзалах, и предложить им эту продукцию. Вначале проводился опрос на вокзалах и в Интернете на тему покупок: респондентам предлагалось выбрать из 7 категорий товаров те, что они хотели бы покупать на вокзалах.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

В результате победила пресса, и логичных продолжением интерактивных коммуникаций стал проект «Личный экспресс»: на вокзалах Москвы были установлены автоматы для печати газеты, главным редактором которой становился покупатель. Он мог выбрать рубрики, которые ему интересны, поместить свое фото и подписать своим именем колонку главного редактора. Важно было зафиксировать процесс покупки на вокзале, поэтому в автомат была встроена специальная считывающая камера, показав которой любую купюру потребитель получал свой номер газеты, упакованный в пакет с ярлыком «Куплено на вокзале».  PDF-версию «Личного экспресса» можно было получить на tutu.ru и поделиться ею с друзьями в социальных сетях.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

Преимущества кампании

К числу плюсов кампании относятся:

- демонстрация реальных перемен в деятельности компании через диалог аудитории с брендом РЖД, получение обратной связи;

- продолжение контакта с промо-материалами после окончания акции;

- высокое качество контакта, word-of-mouth эффект.

«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»
«Куплено на вокзале» - первая интерактивная кампания ОАО «РЖД»

To be continued...

В 2012 году кампания «Куплено на вокзале» со спецпроектом «Личный экспресс» получила развитие в регионах, а в Москве прошла новая акция «Буккроссинг». На вокзалах размещались шкафы с книгами, которые любой посетитель мог взять, показав «лайк» в камеру. Фотоотчет об акции на промо-сайте размещался со слоганом «Нам нравится покупать на вокзале!».

27.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация