Есть мнение ...

Начистоту про SMM

Начистоту про SMM

Еще год назад все только и твердили о необходимости продвигать свой бизнес в социальных сетях. Казалось бы, еще чуть-чуть и даже ларек с шаурмой у ближайшего метро заведет группу своих поклонников «ВКонтакте».

Как грибы после дождя плодились наспех сколоченные SMM-агентства и студии. Индустрия раскручивала свои обороты и в гонке ажиотажей мало кто был способен трезво оценивать ситуацию, никто не хотел остаться за бортом.

Новый виток наступил после IPO Facebook. Сначала финансовые аналитики начали высказывать свое недовольство показателями компании и ценой акций. Идею быстро подхватили некоторые SMM-специалисты, которым надо было чем-то оправдываться за растраченные бюджеты. Мол, да, ошиблись, весь мир ошибся, Фейсбук не такой, как мы себе представляли...

На самом деле, нет никаких секретов в SMM. Новые технологии приходят в нашу жизнь, как когда-то приходило электричество, телевидение и мобильная связь. Да, мир меняется, но базовые, человеческие принципы остаются такими же как и сотни лет назад.

В чем я вижу главную проблему SMM - его отдают на откуп молодому поколению, которое быстро смогло разобраться с самими технологиями, но совершенно ничего не понимает в бизнесе.

Еще одной особенностью стоит отметить полное отсутствие академической основы. То есть, у нас совсем нет образовательных структур, способных дать качественную базу.

В России ни один институт, да что там институт, даже коммерческие курсы пока не имеют достойных SMM-семинаров. В то время как ведущие мировые университеты всегда остаются на передовой и умело совмещают фундаментальный математический аппарат с новыми пластами знаний.

Вот, скажем, контекстная реклама в том же Яндекс.Директ - это курс «теории игр» чистой воды: игра в реальном масштабе времени с другими игроками, путем выбора величины рекламной ставки и ключевых слов.

Здесь есть немного самих технологий, немного лингвистической составляющей - все остальное чистая математика. Но кто их наших рекламодателей использует математические методы анализа статистики для корректировки компаний? Единицы. Все остальные действуют почти наугад.

Начистоту про SMM

Говоря о SMM, можно тоже подвести математическую базу. Давно уже существует «теория сетей» - производная от классической «теории графов», получившая просто безграничные просторы для экспериментов благодаря тому же пресловутому Facebook.

Конечно, я немного лукавлю, академические основы далеки от реалий бизнеса. Но, возвращаясь опять же к самому бизнесу. Американцы уже сто лет назад придумали все, что нужно для успешного бизнеса. Почему-то наши компании идут другим путем не используют доступные инструменты.

Опять глядим на Америку. Как достать покупателя и продать ему товар или услугу? Давным-давно была придуманна прямая почтовая рассылка. Пишем продающее письмо и отправляем по базе.

Со временем этот инструмент перестал работать, люди быстро смекнули, что множество компаний посылают им совершенно ненужные письма и перестали их открывать. Процент вскрытия конвертов упал ниже 2%, что сделало рассылку нерентабельной.

Конечно, умные люди придумали несколько партизанских способов в виде заклеивания конверта огромным количеством одноцентовых марок, вкладывание в конверт объемных предметов и рассылкой открыток вместо писем. Но скоро этот инструмент стал цифровым.

С приходом интернета появилась возможность отправить электронное письмо, шло оно секунды, а отправка ничего не стоила. И тут мы вошли в новую эру почтового СПАМа.

Опять же, почтовые сервисы и фильтры быстро научились бороться с нежелательным контентом, но успешно работают сервисы почтовых рассылок, где клиенты добровольно предоставляют свой адрес в обмен на виртуальный ресурс или во время совершения заказа.

Однако и тут самые умные догадались, что совсем не обязательно вводить свой основной адрес и завели себе дополнительный, как раз для таких вот целей.

С приходом социальных сетей тот же инструмент претерпел трансформацию.

Теперь можно заманить пользователя в подписчики и получить прямой доступ к его ленте новостей.

Скажем, KFC в обмен на бесплатный гамбургер требовал вступить в поклонники его страницы на Facebook.

Это только одна из сотен возможностей, по существу мы получили новый инструмент от технологий, но в бизнесе все осталось по-прежнему. А теперь давайте подумаем, сколько из российских компаний умеют делать качественную рассылку, ведут базу клиентов и вообще уделяют этому какое-либо внимание? Единицы. Вот и ответ, почему у большинства SMM не эффективен.

towave.ru

Александр Борцов
Advertology.Ru

11.12.2012

на печать


Комментарии

Анна
13.12.2012 16:27 | сообщение #1
 

чушь какая-то

Гость
14.12.2012 8:51 | сообщение #2
 

Бла, бла,...бла...
По теме - ничего...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 18:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация