Есть мнение ...

В сети Интернет информации просторно, а эмоциям тесно

В сети Интернет информации просторно, а эмоциям тесно

Недавно я работал над презентацией о том, как наши склонности, мотивы и образ мышления влияют на поведение в Сети.

Подбирая информацию для нее, я задумался о том, как именно эмоции пользователя находят свое отражение в виртуальном мире. Мы можем, например, отметить на Facebook, что что-то нам понравилось, но вкладываем ли мы в это действие настоящие эмоции?

Простые размышления о моем собственном поведении в Сети подсказывают, что все-таки у него должны быть определенные цели. Я использую интернет как развлечение, когда мне скучно, но ограничиваюсь, в основном, посещением Flipboard и Facebook. При этом большая часть материалов, которые я читаю в Flipboard, вовсе не развлекательные. Но общение с друзьями в Facebook может вызвать у меня улыбку, а обычно и нечто большее. Лично у меня интернет не вызывает тех же эмоций, как, скажем, разговор по телефону или взаимодействие с людьми.

Может быть, это характерно только для меня. Но, возможно, что истина где-то посередине. Дом Твоус, руководитель отдела информационного управления MillwardBrown, недавно прислал мне краткую заметку с описанием графика, взятого из исследования психолога Альберта Мерабяна. Объектом исследования был проявление чувств и отношения людей к чему-либо. И выяснилось, что только 7% в этом процессе занимают слова, 38% - интонация, а все остальное (55%) - это невербальные формы, так называемый язык тела.

В сети Интернет информации просторно, а эмоциям тесно

Дом предупредил меня, что эти данные относятся именно к проявлению чувств, а не ко всему процессу коммуникации в целом. Но подтекст был очень интересен. Если  ты не страстный любитель онлайн-видео, большую часть контента составляют в таком случае иллюстрации и тексты. Может ли это ослабить способность интернета передавать чувства?

Если я правильно это понимаю, Мерабян предполагает, что  «лайк» - это универсальное сообщение о наличии чувства симпатии к чему-либо. Как объяснил мне Дом, если бы он хотел рассказать мне о том, что ему что-то нравится, я бы получил сообщение, состоящее из того, что он сказал, интонации, с которой он это сказал, и выражения его лица. Дом привел пример: «Вот я съел апельсин и говорю тебе, как он мне понравился. Но при этом я скривил лицо, и ты можешь понять, что на самом деле мне апельсин вовсе не понравился».

Так, может быть, интернет - прекрасный способ передавать информацию, но плохой способ передавать эмоции? 

Автор: Найджелл Холлис, главныйглобальный аналитик MillwardBrown
Англоязычный вариант
Перевод: Наталья Кириллова
Advertology.Ru

10.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация