Есть мнение ...

Никто не хочет просто так тратить время на рекламу

Никто не хочет просто так тратить время на рекламу

Найджелл Холлис, один из топ-менеджеров Millward Brown в своем блоге построил мини-проект из серии интервью, в которых расспрашивает своих коллег из разных стран о специфике брендинга в соцсетях в их странах. 

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую заметку (пост) из этой серии. В данном случае собеседниками Холлиса стали старший вице-президент и главный исследователь Emerging Media Lab Али Рана и его коллега, старший аналитик по исследованиям Анна Чернек.  

Как люди используют социальные сети в США?

Социальные сети распространены в США очень широко и все глубже интегрируются в общую медиа-среду.

В основном, обычные люди пользуются социальными сетями для того, чтобы поддерживать связи и знакомства, искать и общаться с единомышленниками, находить и делиться новой и интересующей информацией.

Связь с другими людьми. Конечно, самая популярная социальная сеть в США - это Facebook. И за последние 8 лет из платформы, объединявшей однокашников, она превратилась в главную социальную сеть. Широкая аудитория Facebook заставляет пользователей быть более разборчивыми в том, чем они делятся на страницах социальной сети, а также повышает стандарты, которым стараются соответствовать ее члены, решая какая информация является более уместной и интересной в рамках данной платформы.

"Клуб" по интересам. Более активные пользователи социальных сетей становятся так называемыми nicheworks - то есть сообществом людей, имеющих более специализированные интересы, а соответственно и более узкий круг других пользователей, с которыми они готовы общаться. Такие пользователи делятся друг с другом схожей информацией, более глубоко обсуждают общие интересы или же общаются с определенной аудиторией (пример: сеть для профессионалов LinkedIn). Другие платформы, такие как Instagram или Pinterest, направлены на размещение визуальной информации, когда пользователи делятся изображениями, посвященными определенным темам: рецептам, рукоделию, путешествиям и любым другим хобби и интересам.

Изучать и делиться. Твиттер - самая открытая платформа, ставшая, по сути,  информационной лентой. Она содержит самые разнообразные и постоянно обновляемые данные из персональных эккаунтов, новостных лент СМИ, включая ТВ. Ею пользуются и так называемые nicheworks: обнаруживая или придумывая что-то интересное, они гораздо более охотно делятся этим именно в Твиттере. Став "чистым игроком" (pure play) в качестве социального медиа и занимаясь дистрибуцией информации менее крупных соцсетей, Твиттер превратился в своего рода микрокосм, отображающий все, что происходит в социальных сетях и традиционных медиа.

Как относятся пользователи к попыткам брендов добраться до них с помощью социальных сетей? С какими трудностями приходится сталкиваться брендам при использовании социальных сетей в США?

Пользователи социальных сетей достаточно спокойно относятся к рекламной активности брендов, но начинают подходить с деловой точки зрения к тому, что они хотят получить в обмен на свои лайки и внимание. В конечном счете, никто не хочет просто так тратить время на рекламу. Так что брендам cтоит подумать о смене стратегии c тем, чтобы предложить пользователям социальных сетей что-то по-настоящему интерактивное и интересное. Это также означает и то, что бренды должны иметь в своем распоряжении гораздо более качественный, содержательный и интересный контент, быть более гибкими и не бояться экспериментировать с формами его использования.

Какие бренды провалились, а какие добились успеха в социальных сетях?

Наиболее успешными в социальных сетях являются бренды, остающиеся интересными и/или полезными для пользователей. Согласно представлениям, принятым в нашем (т.е. Dynamic Logic - R&T) исследовании FanIndex, для фан-страниц Facebook характерны следующие факторы:

- социабельность (стремление к образованию сообщества);

- вариативность контента;

- полезность информации;

- интерактивность.

Некоторые компании, такие как Weight Watchers, создают специальные группы для фанатов, которые хотели бы общаться друг с другом по интересам. Другие, например Oreo/AMC interactions, стараются развлекать пользователей. Трюк заключается в том, чтобы оставаться верными концепции бренда, соответствовать общей маркетинговой стратегии, не забывая при этом о том, что активность в социальных сетях не должна сводиться исключительно к продвижению продукта.

Не готовые к общению с фанатами бренды допускают ошибки при работе с социальными сетями: ведь здесь не получится просто разместить контент и сложить руки. Быстрая ответная реакция пользователей может быть успехом, но одновременно имеет и оборотную сторону. Так, ChapStick потерял поддержку многих пользователей, разместив на своей странице изображение, которое многие сочли оскорбительным. Однако вместо того, чтобы вступить с членами своего сообщества на Facebook в конcтруктивный диалог, компания просто удалила все негативные комментарии, что никак нельзя назвать верным шагом. Может, в Facebook и нет кнопки "не нравится", но это все же не значит, что страничка вашей компании всегда будет радовать пользователей. Социальные сети - отличный способ обратной связи с потребителями (они даже могут помочь увеличить продажи!), который может помочь вам найти к ним наилучший подход.  

Англоязычный оригинал
Перевод и подготовка материала - Елена Абрамова,
r-trends.ru
Advertology.Ru

06.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация