Новости компаний

"КиН" вернул права на "Киновский"

"КиН" вернул права на "Киновский"

После трех лет судебных разбирательств московскому заводу «КиН» удалось вернуть права на свою главную марку - коньяк «Киновский». 

Правовая охрана товарного знака была отменена еще в сентябре 2009 года по требованию миноритарных акционеров предприятия, представлявших Объединенную компанию. Поводом для такого решения стал тот факт, что «Киновский» был зарегистрирован на третье лицо, аффилированное с мажоритарием «КиНа». После продажи Объединенной компанией своей доли в заводе акционерный конфликт был исчерпан, а товарный знак перерегистрирован на «КиН».

Как следует из материалов коллегии Палаты по патентным спорам (ППС), ООО «Рекона», которому ранее было отказано в регистрации товарных знаков «Киновский трехлетний» и «Киновский четырехлетний», подало ходатайство об изменении сведений в заявке на регистрацию: компания попросила указать в качестве заявителя прав на знаки вместо себя ОАО МВКЗ «КиН». Это ходатайство было удовлетворено.

Семь товарных знаков со словесным обозначением «Киновский» были зарегистрированы на ООО «Рекона» в период с 2005 по 2010 годы. Согласно данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем общества является Карен Еганян, брат крупнейшего акционера «КиНа» Армена Еганяна.

Подобная схема работы вызвала претензии со стороны владельца 43,07% акций завода - Объединенной компании (была создана в 2008 году путем консолидации алкогольных активов правительства Москвы и Банка Москвы). По ее мнению, «КиН» увеличивал себестоимость коньяка и искусственно снижал чистую прибыль. «Мы обращались к руководству «КиНа» с запросом о размере роялти, которые завод выплачивает «Реконе» за производство коньяка по лицензионному соглашению, но эта информация не была предоставлена», - рассказывал РБК daily гендиректор Объединенной компании Евгений Калабин. Если бы товарные знаки были зарегистрированы на «КиН», у совладельцев не было бы претензий, говорил он.

Участники рынка в свою очередь называли использование схемы оправданной: регистрация прав на формально не связанную с «КиНом» компанию минимизировала риски по отчуждению торговых марок со стороны агрессивно настроенных миноритариев. Тем более что у г-на Еганяна уже имелся негативный опыт: за несколько лет до этого «КиН» потерял права на свой предыдущий бестселлер - коньяк «Московский». Они перешли к ФКП «Союзплодоимпорт», правообладателю водочного бренда «Московская».

Тем не менее Палата по патентным спорам по требованию миноритариев «КиНа» в 2009-2010 годах отменила правовую охрану всех товарных знаков «Киновский», зарегистрированных на «Рекону». Дальнейшие судебные разбирательства были не в ее пользу. Суды всех инстанций вплоть до президиума ВАС отказали «Реконе», оспаривавшей решение Роспатента об отмене правовой защиты торговых марок «Киновский». Федеральный арбитражный суд Московского округа, в частности, указал, что регистрация товарных знаков возможна лишь на «КиН», так как в противном случае потребитель может быть введен в заблуждение. «Рекона» прислушалась к совету, и в итоге «Киновский» вернулся к «КиНу».

04.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация