Анализ рынков

Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEE

Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEE

Компания Gemius, один из лидеров региона EMEA в области онлайн исследований, только что опубликовала отчет относительно наиболее часто используемых и наиболее эффективных рекламных форматов в регионе Центральной и Восточной Европы за первое полугодие 2012 года - gemiusAdMonitor. Данная публикация предоставляет данные о Топ онлайн рекламных форматов ин аиболее активных рекламодателях (по секторам рынка) в таких Европейских странах как Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Сербия и Словакия.

Хотя некоторые общие тенденции можно отметить во всех анализируемых странах, некоторые расхождения несомненно следует выделить при проведении сравнения по рынкам. К интересными феноменам, которые не могут остаться незамеченными следует отнести то, что наиболее часто используемые типы баннеров, как правило, не те, которые имеют самый высокий CTR и наиболее рекламируемая продукция / услуги не всегда являются самыми кликабельными.

Наличие такого факта, что большинство рекламируемых продуктов и/или услуг не всегда являются самые популярными, заставляет искать новые способы привлечения внимания пользователей интернета. Хотя традиционные баннеры по-прежнему преобладают в большинстве медиапланов онлайн рекламных кампаний (В большинстве медиапланов анализируемых стран они составляют 90% от всего плана) роль и влияние richmedia баннеров растет колоссальными темпами. Этот тренд очень четко прослеживается в Польше, где доля рекламных кампаний, использующих стандартные версии баннеров упала с 86% до55.8%, с одновременным увеличением доли таких рекламных форматов как Preroll (25.5%), Toplayer (20.7%), Wideboard (14.9%) и других интерактивных типов баннеров.

График 1. Доля кампаний, использующих нестандартные рекламные форматы в Польше
Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEE
Источник: gemius Direct Effect, 1ое Полугодие 2012 года.
Анализируемые форматы: Стандартные баннеры + richmedia (Toplayer, Preroll, Expand, ит.д.)

Кажется, что более активное использование интерактивных баннеров также влияет на результат среднего CTR по стране. В первой половине года, Польша являлась лидеров среди числа анализируемых стран с показанием наиболее высокого среднего CTR, 0.62%, с ростом на 16pp по сравнению с прошлым годом. Словакия находится на второй позиции со значением в 0.56% - падение на 4pp по значению среднего CTR в сравнении с данными 1го полугодия 2011 года. Среди всех изученных стран, самый низкий показатель CTR был зафиксирован в Сербии - 0.15%, результат более чем в 4 раза ниже лидера рейтинга, Польши.

График 2. Средний CTR по странам
Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEE
Источник: gemius Direct Effect/Ad Ocean, 1ое Полугодие 2012 года. 
Анализируемые форматы: Стандартные баннеры + richmedia (Toplayer, Preroll, Expand, и т.д.)

Лидерами среди рекламируемых секторов рынка, согласно количеству рекламных показов также остается сектора «Финансов, Страхования и Брокерских Услуг», «Автомобили» и «Телекоммуникации». Наибольшая доля рекламных показов в секторе «Финансов, Страхования и Брокерских Услуг» была зафиксирована в Чехии - 42.5% от всех рекламных показов на рынке. Но, несмотря на это, хочется отметить что количество рекламных показов не показывает на то, что данные сектора рынка настолько же привлекательны для интернет аудитории. К примеру, «Финансы, Страхование и Брокерские Услуги», являясь наиболее рекламируемым сектором рынка в Чехии, в тот же самый момент показывают один из самых низких результатов по CTR.

Наиболее «кликабельные» сектора рынка также очень сильно зависят от страны. К примеру, рекламные креативы относящиеся к сектору «Еда» были теми, кто смог привлечь максимальное внимание со стороны интернет пользователей в Чехии, Латвии и Венгрии. В Сербии и Хорватии, с другой стороны, интернет пользователи были в большей степени заинтересованы в разделе «Одежда и Обувь», а рекламные креативы, анонсирующие  «Средства по Уходу за Собой и Личной Гигиене», привлекли внимание пользователей Болгарии. В тоже самое время, пользователи Словакии и Литвы показали наивысшую степень интереса в рекламных объявлениях по сектору рынка «Телекоммуникации» хотя наименьший интерес к нему проявили пользователи Хорватии, Чехии и Венгрии. Более того, наиболее популярный сектор (по переходам пользователей) в Польше и Румынии- «Отдых в Свободное Время» - один из наименее популярных в Болгарии, Хорватии, Чехии, Латвии, Сербии и Словакии.

Есть также некоторые страны, где наиболее популярные рекламируемые отрасли рынка в плане показов, также популярны среди пользователей Интернета, как «Телекоммуникации» в Словакии, «Отдых в Свободное Время» в Румынии и «Средства по Уходу за Собой и Личной Гигиене» в Болгарии. В Польше и Венгрии, с другой стороны, сектор «Недвижимость» обладал наименьшим числом показов, также как и наименьшим показателем CTR. Точно такую же информацию мы можем сообщить про сектора «Товары для дома» в Литве, «Отдых в Свободное Время» в Словакии и «Медиа, Книги, CD&DVD» в Латвии. 

27.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация