Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEE

Дата публикации: 27.11.2012
Раздел: Анализ рынков

Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEEКомпания Gemius, один из лидеров региона EMEA в области онлайн исследований, только что опубликовала отчет относительно наиболее часто используемых и наиболее эффективных рекламных форматов в регионе Центральной и Восточной Европы за первое полугодие 2012 года - gemiusAdMonitor. Данная публикация предоставляет данные о Топ онлайн рекламных форматов ин аиболее активных рекламодателях (по секторам рынка) в таких Европейских странах как Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Сербия и Словакия.

Хотя некоторые общие тенденции можно отметить во всех анализируемых странах, некоторые расхождения несомненно следует выделить при проведении сравнения по рынкам. К интересными феноменам, которые не могут остаться незамеченными следует отнести то, что наиболее часто используемые типы баннеров, как правило, не те, которые имеют самый высокий CTR и наиболее рекламируемая продукция / услуги не всегда являются самыми кликабельными.

Наличие такого факта, что большинство рекламируемых продуктов и/или услуг не всегда являются самые популярными, заставляет искать новые способы привлечения внимания пользователей интернета. Хотя традиционные баннеры по-прежнему преобладают в большинстве медиапланов онлайн рекламных кампаний (В большинстве медиапланов анализируемых стран они составляют 90% от всего плана) роль и влияние richmedia баннеров растет колоссальными темпами. Этот тренд очень четко прослеживается в Польше, где доля рекламных кампаний, использующих стандартные версии баннеров упала с 86% до55.8%, с одновременным увеличением доли таких рекламных форматов как Preroll (25.5%), Toplayer (20.7%), Wideboard (14.9%) и других интерактивных типов баннеров.

График 1. Доля кампаний, использующих нестандартные рекламные форматы в Польше
Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEE
Источник: gemius Direct Effect, 1ое Полугодие 2012 года.
Анализируемые форматы: Стандартные баннеры + richmedia (Toplayer, Preroll, Expand, ит.д.)

Кажется, что более активное использование интерактивных баннеров также влияет на результат среднего CTR по стране. В первой половине года, Польша являлась лидеров среди числа анализируемых стран с показанием наиболее высокого среднего CTR, 0.62%, с ростом на 16pp по сравнению с прошлым годом. Словакия находится на второй позиции со значением в 0.56% - падение на 4pp по значению среднего CTR в сравнении с данными 1го полугодия 2011 года. Среди всех изученных стран, самый низкий показатель CTR был зафиксирован в Сербии - 0.15%, результат более чем в 4 раза ниже лидера рейтинга, Польши.

График 2. Средний CTR по странам
Наиболее популярные и эффективные рекламные форматы в регионе CEE
Источник: gemius Direct Effect/Ad Ocean, 1ое Полугодие 2012 года. 
Анализируемые форматы: Стандартные баннеры + richmedia (Toplayer, Preroll, Expand, и т.д.)

Лидерами среди рекламируемых секторов рынка, согласно количеству рекламных показов также остается сектора «Финансов, Страхования и Брокерских Услуг», «Автомобили» и «Телекоммуникации». Наибольшая доля рекламных показов в секторе «Финансов, Страхования и Брокерских Услуг» была зафиксирована в Чехии - 42.5% от всех рекламных показов на рынке. Но, несмотря на это, хочется отметить что количество рекламных показов не показывает на то, что данные сектора рынка настолько же привлекательны для интернет аудитории. К примеру, «Финансы, Страхование и Брокерские Услуги», являясь наиболее рекламируемым сектором рынка в Чехии, в тот же самый момент показывают один из самых низких результатов по CTR.

Наиболее «кликабельные» сектора рынка также очень сильно зависят от страны. К примеру, рекламные креативы относящиеся к сектору «Еда» были теми, кто смог привлечь максимальное внимание со стороны интернет пользователей в Чехии, Латвии и Венгрии. В Сербии и Хорватии, с другой стороны, интернет пользователи были в большей степени заинтересованы в разделе «Одежда и Обувь», а рекламные креативы, анонсирующие  «Средства по Уходу за Собой и Личной Гигиене», привлекли внимание пользователей Болгарии. В тоже самое время, пользователи Словакии и Литвы показали наивысшую степень интереса в рекламных объявлениях по сектору рынка «Телекоммуникации» хотя наименьший интерес к нему проявили пользователи Хорватии, Чехии и Венгрии. Более того, наиболее популярный сектор (по переходам пользователей) в Польше и Румынии- «Отдых в Свободное Время» - один из наименее популярных в Болгарии, Хорватии, Чехии, Латвии, Сербии и Словакии.

Есть также некоторые страны, где наиболее популярные рекламируемые отрасли рынка в плане показов, также популярны среди пользователей Интернета, как «Телекоммуникации» в Словакии, «Отдых в Свободное Время» в Румынии и «Средства по Уходу за Собой и Личной Гигиене» в Болгарии. В Польше и Венгрии, с другой стороны, сектор «Недвижимость» обладал наименьшим числом показов, также как и наименьшим показателем CTR. Точно такую же информацию мы можем сообщить про сектора «Товары для дома» в Литве, «Отдых в Свободное Время» в Словакии и «Медиа, Книги, CD&DVD» в Латвии. 

gemiusAdMonitor
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article111060.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100