Есть мнение ...

В соцсетях выигрывает тот, кто быстро реагирует

В соцсетях выигрывает тот, кто быстро реагирует

Генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" рассказал об особенностях позиционирования в социальных сетях, важности автоматического мониторинга упоминаний и больших данных.

В какую бы область ты ни погружался, всегда оказывается, что внутри все совершенно не так, как кажется извне. Начиная заниматься каким-то боевым искусством, понимаешь, что на самом деле все куда сложнее, чем это показывают в фильмах. С социальными сетями - то же самое.  Работая с позиционированием в Рунете, мы в "Ашманов и партнеры" убедились в том, что здесь очень важен качественный мониторинг соцсетей. Желательно автоматический, посредством специальных программ. Мы для этого используем свой "Крибрум" (онлайн-сервис анализа текстового контента в интернете. - Forbes.ua). 

Благодаря автоматическому мониторингу удается получить видение ситуации "с высоты птичьего полета"

Автоматический мониторинг социальных сетей дает основания для массы выводов, впоследствии влияющих на ведение бизнеса. В первую очередь он нужен тем компаниям, у которых есть собственный бренд, возможность повлиять на его позиционирование и миллионы потенциальных клиентов. Благодаря такому мониторингу удается получить так называемые "большие данные", то есть видение ситуации "с высоты птичьего полета", понимание ее закономерностей, которые не даются при каждом локальном рассмотрении данных. И проведя большое количество таких мониторингов, мы обнаружили много неожиданного. 

Реалии Twitter

Например, после выкачивания российского Twitter оказалось, что из 7 млн зарегистрированных аккаунтов хоть как-то себя проявляли за последние несколько месяцев всего 2 млн. Из 4 млн твитов в день 2,5 млн - это спам, в основном коммерческий, генерирующийся 60 000 бот-аккаутов. Сообщества ботов создают видимость активности, перебрасывая друг другу посты. Но когда дело доходит до вливания какой-то, например, коммерческой новости, числа таких сообществ вполне хватает, чтобы вывести ее в тренды российского Twitter на день-два. Собственно, для этого их и держат. 

Несколько сотен тысяч что-то вещают, а все остальные только повторяют за ними. Коммуникации практически нет

Но больше всего в Twitter нас поразило то, что подавляющее большинство настоящих, реальных постов - это ретвитты. Причем такие, в которых никто даже не удосуживается ничего дописать, ни единого слова. Получается, что несколько сотен тысяч что-то вещают, а все остальные только повторяют за ними. Коммуникации практически нет. 

Тональность общения 

Среднее соотношение негатива и позитива в высказываниях пользователей социальных сетей - 2:1. Когда речь идет о политике, обычно в среднем доходит до 6:1. И единственная сфера, где позитива всегда больше, это развлечения - 2:3. К слову, в Рунете больше всего хвалят Ивана Урганта и "Прожекторперисхилтон". При этом всем следует понимать, что в бизнесе негатив отзывов и комментариев всегда был и будет, важно, чтобы его было не слишком много. 

Скорость обмена веществ

Мы определили, что средняя продолжительность жизни сообщения в Twitter, "ВКонтакте" и Facebook - около 6 часов. Именно за это время оно получает все, что может: перепосты, лайки, комментарии. В связи с этим у аудитории напрочь пропадает память. В большинстве соцсетей почти невозможно узнать, что было несколько недель назад. Поиск работает плохо, все тонет, лента куда-то девается. Например, Facebook сам решает, что показывать в вашей ленте, а Twitter даже не продает потоки своих сообщений дальше, чем на месяц назад. 

Люди приобретают кликовое сознание, нежелание что-либо долго читать и обсуждать

При этом аудитория превращается в беспамятное стадо, и даже если кто-то говорил что-то совершенно противоположное год назад, это невозможно вспомнить, на это нельзя указать. Люди приобретают кликовое сознание, нежелание что-либо долго читать и обсуждать. Это значит, что любые маркетинговые компании могут легко манипулировать мнением пользователей. Другое дело ЖЖ. Нужно понимать, что российский ЖЖ достаточно сильно отличается не только от всех остальных соцсетей, но и от самого LiveJournal в принципе. Даже переживая период стагнации, он достаточно активен в России. И, в отличие от других социальных сетей, в нем-то можно найти запись 2011 года, дать на нее ссылку, написать под ней комментарий, сделав ее таким образом снова актуальной. Общие стратегии продвижения в соцсетях 

В результате всех этих исследований мы сделали вывод, что для продвижения стоит делать следующее:
- покупать таргетированную рекламу в социальных сетях;
- публиковать интересный, вирусный контент, рассказывать о своих BTL-акциях;
- мониторить упоминания о вас и пытаться вести общение один на один с каждым человеком в сети.

 Меньше пользы, но принесет, если вы:
- наймете знаменитость писать вам блог;
- будете создавать группы продукта/бренда. И уж точно не стоит:
- нанимать SMM-щиков (потому что часто получается, как в анекдоте: "Здравствуйте, это SMM-агенство? - (шепотом) Да. - А почему так тихо? - Я на алгебре");
- заказывать платных комментаторов, ботов (потому что люди зачастую видят, что это все неправдиво, не от чистого сердца);
- покупать подписчиков и лайки (потому что с компаниями, использующими это, часто не хотят иметь дела). 

Customer Relationship Management

Есть организации, которые используют этот иной подход. Они считают, что нужно в течение буквально получаса после появления негативного комментария в соцсети связаться с его автором и решить проблему. Поговорить, предложить скидку, разузнать, что случилось, и так далее. Вот, например, если сейчас, будучи в Москве, вы возьмете и напишите, что МТС или Сбербанк - плохие, то с очень большой вероятностью в скором времени найдется сотрудник одной из этих компаний, который свяжется с вами и вступит в диалог. Все это работает хотя бы потому, что угодив одному пользователю, вы, вполне вероятно, обзаведетесь человеком, который будет рекомендовать вас другим. Одним словом, если вы собрались грамотно позиционировать себя в социальных сетях, стоит запомнить эти 7 правил:

  1. Делать все это "механически", не привлекая настоящих, квалифицированных людей, не получится.
  2. Свой авторитет в соцсетях, как и в реальной жизни, придется строить годами.
  3. Постоянно мониторьте упоминания о вас.
  4. Не жалейте денег на таргетированную рекламу.
  5. Публикуйте интересный контент.
  6. Быстро реагируйте на упоминания о вас.
  7. Работайте с каждым пользователем индивидуально.

08.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация