Статьи

Реклама лекарственных средств. Основные ошибки рекламодателей

Реклама лекарственных средств. Основные ошибки рекламодателей

За последние двадцать лет резко выросло количество лекарственных средств. Данное обстоятельство не прошло мимо внимания законодателя, который распространил действие закона о рекламе на рынок медицинских услуг.

Одновременно законодатель, осознавая особый характер медицинских услуг, посвятил их регулированию ряд специальных норм.

В частности, реклама лекарств, медицинских услуг и техники не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламы.

Известно, что при лечении применяется индивидуальный подход к каждому пациенту. Поэтому лекарство, которое подходит одному пациенту, может быть прямо противопоказано другому. Даже, если факт излечения или улучшения состояния здоровья имел место в конкретном случае, упоминание этого обстоятельства в рекламе незаконно.

Также реклама лекарств, медицинских услуг и техники не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.

Например, Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» устанавливает широкий перечень исследований, необходимых для регистрации лекарственного средства. Причем проведение этих исследований является обязательным для всех разрабатываемых лекарств. Следовательно, все лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию, являются абсолютно равными, все они проходили необходимые для регистрации исследования, и их наличие не может указывать на то, что некоторые из них лучше, чем другие.

Поэтому упоминание в рекламе на исследования и создание представления, что рекламируемое лекарственное средство имеет какие-либо преимущества, недопустимо.

Лекарственные средства обладают определенным статусом и не могут быть поставлены в один ряд с таким товаром как биологически активная добавка (БАД). Однако многие производители лекарственных средств стараются увеличить продажи своего препарата путем отрицания его принадлежности к лекарствам. При такой рекламе у граждан может сложиться впечатление, что данный товар не является лекарством и поэтому его можно приобретать и принимать в неограниченных количествах в надежде, что он поможет при определенной патологии. Поэтому в Федеральном законе «О рекламе» введен запрет на представление лекарственного средства как БАДа или иного товара, который не является лекарственным средством.

Самым частым нарушением при рекламировании лекарств, медицинских услуг и техники является отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Это также делается в целях увеличения количества потребителей услуг и лекарств, которые будут охотнее обращаться за их приобретением при условии отсутствия противопоказаний.

При отнесении той или иной услуги к медицинской, антимонопольные органы в основном руководствуются Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, а также Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги". В этих документах приведен обширный перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.

За нарушение указанных требований законодательства о рекламе предусмотрен административный штраф по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размеры штрафа для граждан составляют от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая все возрастающее количество многопрофильных и специализированных медицинских организаций в России, необходимо их правильное ориентирование в предлагаемом законодателем правовом поле. Четкое понимание требований действующего законодательства о рекламе, затрагивающего медицинскую деятельность, позволит избежать рисков при рекламировании своих услуг.

Дмитрий Нарывский,
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ
Advertology.Ru

28.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация