Новости компаний

Google потеснили в Chrome

Google потеснили в Chrome

"Яндекс" впервые опередил Google в рунете по количеству поисковых запросов в собственном браузере Google - Google Chrome. Хоть перевес минимален (44,5% и 43,2%), это пусть и локальная, но победа, считают в "Яндексе".

По итогам августа, согласно статистике Liveinternet, доли "Яндекса" и Google на российском рынке поиска составили 60,5% и 26,6% соответственно. Однако с января по август доля "Яндекса" в Google Chrome выросла на 4,6% - с 39,9% до 44,5%, в то время как доля Google упала на 2,8% - с 46% до 43,2%. Таким образом, "Яндекс" превзошел Google в собственном браузере последнего, несмотря на административный запрет для пользователей Chrome в России выбирать поисковик по умолчанию. 

В августе 2011 года Google запретил для российских пользователей выбор поисковика из нескольких альтернатив, поставив при первой загрузке браузера Chrome по умолчанию собственный поиск. Несмотря на то что в самом Google это объясняли технической ошибкой, поиск "Яндекса" в рунете терял в доле с марта прошлого года до февраля нынешнего: по данным Liveinternet, его доля сократилась с 65% до 59,3%. Google же, наоборот, ее наращивал: например, за тот же период его доля увеличилась с 21,8% до 25,3%. 

В Google "Ъ" сообщили, что "возможность выбрать поисковик, которым пользователь хочет пользоваться по умолчанию, всегда была и есть сейчас в настройках Google Chrome". "Когда говорится о том, что невозможно с ходу выбрать поисковик, имеются в виду специальные окна, которые появлялись при установке браузера,- говорит представитель Google Алла Забровская.- Их действительно нет, и не только для России, это общее изменение интерфейса, но оно никак не влияет на возможность выбора поисковой системы". 

Сам "Яндекс" также является поисковиком по умолчанию в российской локализации браузера в браузере Opera. До июля этого года его поиск был и в Mozilla Firefox, но с выходом новой версии браузера в ней появился поиск от Google. 

По статистике Liveinternet на конец августа, доля Chrome среди всех браузеров по количеству пользователей в России составляет 25,9%, Opera - 29,9%, Firefox - 19,2%, Internet Explorer - 14,1%, Safari - 8,9%.
В "Яндексе" объясняют успех нововведениями и улучшениями в поиске. "Появился поиск по Twitter, мы сделали более удобным поиск людей и свежей информации,- перечисляет представитель компании Очир Манджиков.- Также была запущена программа "интентный поиск", цель которой научить систему лучше понимать потребности пользователей". 

Впрочем, по мнению основателя Liveinternet Германа Клименко, качество поиска Google и "Яндекса" настолько сблизилось, что люди не видят различий при использовании, и соперничество между Google и "Яндексом" идет чисто технологическое. "Похоже, что Google расслабился, а "Яндекс" летом зря время не терял,- рассуждает он.- Но, на мой взгляд, наращивание доли в Chrome происходит не совсем естественным способом. Скорее всего, у "Яндекса" появился какой-то канал продвижения в браузере пользователя: к примеру, многие партнеры российской компании устанавливают тулбары (англ. "toolbar", элемент интерфейса на панели инструментов браузера.- "Ъ") "Яндекса"". 

Основатель и гендиректор поисковой системы Quintura Яков Садчиков считает, что первенство "Яндекса" в Chrome - явление временное. "Тем более что это в пределах ошибки вычисления. Google догонит "Яндекс" по доле на рынке поиска (в Chrome)",- уверен господин Складчиков. 

06.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 18:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация